Женщина-литератор

Женщина-литераторВ рецензии на повесть писательницы Китады Усурай помимо достоинств ее работы воспеваются ее собственные добродетели: «Она скромна и тиха, предпочитает оставаться в своей комнате за бумагой и тушечницей. Прекрасная молодая девушка, она упорно старается не соприкоснуться с пылью этого переменчивого мира».

Эта рецензия полностью соответствует бытовавшим тогда представлениям, что женщина-литератор должна придерживаться строгих моральных стандартов как в своих произведениях, так и в жизни, избегать любых скользких тем, вести затворнический образ жизни, обязательный для девушек из хороших семей, в реальности же едва ли совместимый с литературной жизнью.

Опыт, столь необходимый для создания подлинно оригинальных произведений, был по тем или иным причинам недоступен для писательниц, если они хотели сохранить свою репутацию. Возможности писателей-мужчин были существенно выше. Женщины-литераторы ещё не могли отправиться путешествовать, как их собратья по перу.

Писатели-мужчины также не испытывали такой острой нужды в наставнике. Почти у каждой из писательниц эпохи Мэйдзи был наставник — опытный писатель с громким именем, дающий своей протеже ценные наставления по части стиля и способствующий публикации. Наставником Миякэ Кахо был Цубоути Сёё, наставником Вакамацу Сидзу — ко — Ивамото Ёсихару, учителем Китады Усурай был Одзаки Коё.

Разумеется, подобная практика была обычным делом и для начинающих писателей-мужчин. Таяма Катай описывал, как в начале его писательской карьеры один из его рассказов попал в печать только благодаря его знакомству с Эми Суином, дружившим с редактором журнала«Мияко-но хана».

Похожие записи

  • 05.11.2014 Первый посланник в России Первый посланник в России, Эномото Такэаки, впоследствии стал одним из самых знаменитых министров иностранных дел конца XIX века. Эномото был самураем клана Току - гава, однако благодаря […]
  • 21.11.2014 Название флейты Уточним, что название флейты родилось из сочетания Суйтэки-но кэйко — «упражняться, дуя в флейту», а затем закрепилось за самим инструментом. Война закончилась, но отряд продолжил […]
  • 25.11.2014 Нравственные ориентиры Показательно, что и в «Постороннем», и в «Чужом лице» крайний индивидуализм Внутреннего мира героев оборачивается актом насилия во Внешней, реальной жизни. При этом Камю вовсе не обвиняет […]
  • 04.11.2014 Костяные иглы Например, на стоянке Чжоукоудянь наряду с костными останками человека современного типа найдены многочисленные подвески, костяные иглы с просверленным ушком, следы охры и каменные орудия […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.