Зарубежные создатели

Зарубежные создателиНачиная с ноября 1932 г. и вплоть до июля 1933 г., когда фильм был впервые представлен японскому зрителю, газета «Токио Асахи» неустанно следила за судьбой проекта, постоянно напоминая о грядущей премьере. И все же для большинства японских зрителей картина оказалась разочарованием. «Этот фильм разоблачает полную неосведомленность его зарубежных создателей», — писала газета «Кокусай эйга симбун». «Все наши ожидания были обмануты», —утверждал японский кинокритик Кано Акира. Что же такого Увидели, а главное, Услышали японские зрители?

Копия «Большого Токио», хранящаяся в Красногорске, начинается с распахнутого сценического занавеса и появления карикатурного «японца», призывающего нас «вынуть аппараты из чехлов» и насладиться пейзажами его страны. Задуманное японским композитором вступление со звоном колоколов и гулом заводских труб куда-то исчезло. Вместо этого фильм начинается с веселой джазовой музыки, предшествующей появлению «японца». После вводного монолога со сцены на исковерканном японском языке мы продолжаем оставаться в плену комментария от лица «японца-маски» . Именно его запоминаю-щийся голос указывает нам, как нужно «правильно» отнестись к тем или иным аспектам японской жизни. «В сегодняшней Японии смешаны Америка и средневековье», — объявляет комментатор на фоне кадров большого современного города, разоблачая таким образом его «феодальную», «отсталую» сущность. Чтобы подчеркнуть неравномерность модернизации в Японии, деревенские пейзажи сопровождаются следующим комментарием: «Деревни освещены электричеством, но земли у крестьян очень мало. Приходится работать руками. Поля узкие, как огороды, — трактор не мог бы здесь повернуться». На экране мелькает силуэт японской женщины в кимоно, и диктор спешит сообщить, что эта угнетенная домохозяйка «стряпает». Он даже переводит нам ее заунывную песенку: «Красный лук, и белая морковь, и кастрюля-госпожа. Я на кухне целый день… И всю жизнь…» В заключение диктор констатирует: «Мещанская жизнь тесна, уныла, скучна».

Похожие записи

  • 29.12.2014 Токийские литографы В 1885 году была создана Гильдия токийских литографов, То:кё: Сэкихан Инсацугё: Кумиаи, в которую входило 96 членов. Все члены Гильдии были издателями. Это не случайно: из-за простоты […]
  • 10.12.2014 Переустройство японского государства Эпоха Мэйдзи была временем коренного переустройства японского государства и общества на всех его уровнях и во всех структурах. Страна, которую западные государства принудили выйти из […]
  • 29.01.2015 Зафиксированные обращения Первые письменно зафиксированные обращения к Хатиман содержат просьбы о защите и покровительстве божества во время военных кампаний. Запись в «Секу Нихонги» является первым упоминанием […]
  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.