Закономерный вопрос

Закономерный вопросВозникает закономерный вопрос: насколько «музыкальное» содержание райгодау отвечает заявленным в «Сутре созерцания» смыслам — «музыкальные инструменты, говорящие о страдании, пустоте, непостоянстве и отсутствии "Я”…»? Может быть, здесь имелись в виду музыкальные инструменты восьми категорий древнекитайского конфуцианского оркестра? Ведь фактически музыкальные инструменты райго:дзу, иллюстрирующие сакральные классификации Китая и Индии, представляют спектр «небесных» инструментов славлення Амиды, а учитывая присутствие танцующих бодхисаттв — музыкально-танцевального славлення. На мой взгляд, это уводит «музыкальный» аспект райго:дзу из буддийского контекста и сближает его, скорее, с иудео-христианским. Ведь музыкальное славление Амиды в райгогдзу как будто бы иллюстрирует содержание 150-го псалма: «Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и іуслех. Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. Хвалите Его в кимва — лех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания» . В этом псалме также представлен практически весь инструментарий библейских времен. Это сравнение покажется не столь уж неожиданным, если учесть, что и буддизм, и не — сторианство были привнесены в Китай согдийскими миссионерами. Безусловно, тесные взаимодействия этих конфессий оказывали влияние на различные сферы восточноазиатской культуры, в первую очередь, конечно, китайской, а затем, видимо, и японской. К тому же и несторианство, и манихейство были известны в государстве Бохай, с которым Япония поддерживала тесные культурные контакты в 713—926 годах.

Военные действия перенеслись в провинции. Военные губернаторы потеряли контроль над своими ближайшими вассалами, которые стали настолько самостоятельными, что взяли всю полноту власти на местах. Система вассалитета была подорвана. Первый министр не считал нужным подчиняться сёгуну, Сюго Не считались с военным правительством , представители Сюго в провинциях выступали против своих сюзеренов и занимали их места. В этой ситуации возросла роль сельских самураев, которые, организовавшись в группы, взяли на себя административно-хозяйственные функции. Поместная система там, где еще она сохранялась, доживала свои последние дни. Попытка Асикага Ёсихиса восстановить в стране прежний порядок не увенчалась успехом.

Похожие записи

  • 22.12.2014 Европеоидная раса В Сан-Франциско было принято решение отделить японских школьников от их сверстников европеоидной расы и, под предлогом перевода учеников после апрельского землетрясения 1906 г. в новые […]
  • 05.01.2015 Христианство в Японии Христианство в Японии начало распространяться в 1549 году, когда вскоре после ее открытия португальцами на южной оконечности острова Кюсю высадился католический миссионер Франциск Ксавье в […]
  • 27.01.2015 Сухой метод К 1860-м годам дагерротипы сменились фотографией, которая печаталась «сухим методом» и стала массовым явлением. К началу XX века фотография и офсетная печать окончательно вытеснили на […]
  • 15.01.2015 Христианская вера Если И. Ф. Крузенштерн пользовался сочинением Шарль - вуа как своего рода морским атласом, то В. М. Головнин в своих записках приводит сведения о положении христиан в Японии. Он, в […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.