Зафиксированные обращения

Зафиксированные обращенияПервые письменно зафиксированные обращения к Хатиман содержат просьбы о защите и покровительстве божества во время военных кампаний. Запись в «Секу Нихонги» является первым упоминанием Хатиман в государственных хрониках. Эта запись сообщает, что в 737 г., в правление государя Сё:му, были отправлены подношения святилищам Исэ, Оомива, а также святилищам в краю Цукуси — Сумиёси, Касии и двум святилищам Хатиман — с жалобой на «непочтительное отношение Силла». Два святилища Хатиман — это святилище Уса и расположенный на его территории храм Мироку-дзингу:дзи, где почитается богиня Химэ-гами, она же государыня Дзингу: , мать государя Оодзин, божественным воплощением которого считается Хатиман.

Это обращение двора было вызвано военно-охранительным значением божества. Близость уезда Уса, где возник культ Хатиман, к Корейскому полуострову послужила одной из причин идентификации божества с защитником западной границы государства от потенциальной военной угрозы с материка. Почти все святилища, упомянутые в сообщении, так или иначе имеют отношение к легендарной государыне Дзингу:, которая известна по летописям «Кодзикш и «Нихон сёки» успешным завоевательным походом в Корею в V в. Она является главным почитаемым божеством в святилище Касии, а также в вышеупомянутом храме-святилище Мироку-дзингу:дзи. Как повествует легенда из «Нихон сёки», святилище Оомива было воздвигнуто государыней после того, как она поднесла божеству Оомива меч и копье, и войско, необходимое для экспедиции, «собралось само собой». Почитаемые в святилище Сумиёси-тайся морские божества сопровождали войско Дзингу: на протяжении ее кампании. Таким образом, государь Сё:му, задумав военный поход на царство Силла, стремился заручиться поддержкой не только прародительницы государева рода богини Аматэрасу в Исэ, но также одобрением и защитой божеств, «участвовавших» в военной экспедиции

Дзингу:. При этом важная роль отводилась военному божеству Хатиман как защитнику западной границы государства Ямато.

Похожие записи

  • 30.12.2014 Стандартизация предметов Подобные инструкции для широкого круга любителей чая хотя и преследовали целью распространение культурного обычая, противопоставляемого формализованной Тя-но ю, но в действительности […]
  • 29.12.2014 Восьмеричный путь Если Будда Шакьямуни главным путем достижения спасения провозгласил «восьмеричный путь», то последователям учения будды Амитабхи достаточно поверить в Амитабху и произнести его имя в […]
  • 05.12.2014 Синтоистские божества Хатиман одним из первых синтоистских божеств стал почитаться как «бодхисаттва» . Японские письменные источники сообщают, что титул бодхисаттвы Хатиман получил в 781 г. Согласно записи 2-го […]
  • 25.12.2014 Экзистенциальный индивидуум Согласно этой теории, экзистенциальному индивидууму не нужны сочувствие и поддержка окружающих. Люди глубоко чужды ему и заслуживают лишь равнодушия либо презрения. Однако, как показывает […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.