Японская живопись

Японская живописьАмидаистская японская живопись Райго. дзу является ценным иконографическим источником не только для изучения японской музыки и музыкального инструментария эпох Нара и Хэйан и, соответственно, китайской музыки более ранних времен, но и для понимания сути самого амидаизма.

Это направление буддизма махаяны, основывающееся на почитании будды Амитабхи, возникло в Индии в начале нашей эры, было очень популярно в Кашмире и западной части Центральной Азии. Почитание Амитабхи в Китае первым стал проповедовать парфянский наставник II—III вв. Ань Ши-гао, первая амидаистская сутра попала в Китай в середине II в. В китайском буддизме махаяны культ будды Амитабхи стал самым популярным.

Сукхавати — Земля Высшей Радости Амитабхи, его «музыкальный рай» — сюжет многих росписей в пещерных храмах Дуньхуана, Кизила и Хара-Хото. Большинство амида — истских мандал изображают танцевальные представления, сопровождаемые инструментальными ансамблями или оркестрами, расположенными на огороженной площадке, перед сидящим на лотосовом троне буддой Амитабхой, то есть запечатлевают обряд музыкального подношения . Кроме того, на изображениях Чистой Земли на разных инструментах «играют» небесные музыканты и райские птицы калавинки, «звучат» и инструменты, сами по себе парящие в воздухе.

Основоположники китайского амидаизма были большими знатоками даосизма, и Землю Высшей Радости — Западный рай будды Амито китайцы представляли почти так же, как место пребывания даосских Бессмертных. Западный рай ассоциируется с китайскими мифологическими звездными дворцами. В амидаистской иконографии совершенно очевиден даосский «музыкальный» компонент, пример того мы находим в даосских легендах о Восьми Бессмертных и в их иконографических образах: большинство из них всегда изображаются с каким-либо музыкальным инструментом. В даосизме оформилось представление о небесной музыке, но и реально звучащая музыка рассматривалась как непосредственное порождение Дао. По представлениям даосов, между музыкой и мирозданием существуют прямые и обратные связи, композиционно оформленная музыка становится способом овладения связями и свойствами мира, вхождения в него посредством «созвучия», одновременно являясь и его действующей силой, и воплощением Дао. Иными словами, музыка и мироздание являются открытыми взаимообращаемыми и взаимопроникаемыми системами.

Похожие записи

  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
  • 18.02.2015 Традиционная гравюра Литография была новой техникой печати по сравнению с традиционной гравюрой на дереве, она ассоциировалась с новыми, «западными» техниками, вызывавшими немалый интерес у японцев. Один из […]
  • 03.02.2015 Обоюдный интерес СССР и Японии В процессе создания совместного документального фильма «Большой Токио» почвой для культурного сближения двух стран стал обоюдный интерес СССР и Японии к освоению звукового кинематографа. […]
  • 18.02.2015 Механистичность Мерсо Механистичность Мерсо, его безразличие ко всему, даже к собственной судьбе, — практическое следствие экзистенциалистского допущения правомерности Свободного волеизъявления, этического […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.