Японская гравюра

Японская гравюраСловосочетание «японская гравюра», как правило, ассоциируется с яркими впечатляющими оттисками таких мастеров школы Укиё-э, как Кацусика Хокусай или Китагава Утамаро, выполненными в технике цветной ксилографии. Действительно, изданные именно таким способом произведения искусства были популярны в Японии, а затем стали цениться и на Западе. Как и во многих музеях, цветные ксилографии составляют самую значительную часть коллекции японской графики из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. Однако около трехсот гравюр здесь — это произведения, изданные литографическим способом. Часто вместо термина Сэкиханга Пишут транслитерацию термина litograph Ритографу, особенно применительно к художникам Нового и Новейшего времени.

Литография появилась в Японии только в XIX веке и ценилась намного меньше цветных ксилографических оттисков, качество которых, в свою очередь, на тот момент заметно упало. Первый литографический станок в 1860 году был привезен прусским послом Фридрихом Эленбургом, к нему был приставлен немец Хайнэ. Этот станок недолго использовался для печати гербов сёгунов, затем о нем забыли, а к концу эпохи Мэйдзи появились новые станки. Первые литографические книги были напечатаны в Нагасаки, первые газеты — в Осаке, то есть в городах с большой концентрацией купеческого и иностранного населения.

Похожие записи

  • 15.12.2014 Хозяйство фермеров Уже к 1910 г. японцы стали единственной многочисленной группой рабочих на полях Калифорнии. С 1910 по 1920 г. число ферм, находившихся под управлением японцев в Лос-Анджелесе, увеличилось […]
  • 20.01.2015 Чайная церемония В то же время в Японии с XVII века существовала также и чайная церемония листового чая, получившего в стране собирательное название Сэнтя. Отличаясь от более ранней чайной традиции […]
  • 20.12.2014 Контроль над населением Такая система, безусловно, ставила айнов Хоккайдо в подчиненное по отношению к японцам положение, лишая их возможности вести активные контакты с другими народами. Считается, что именно она […]
  • 03.12.2014 Абсолютная группа Писатель приводит своего героя в музей, где тот рассматривает маски театра Но. Они символизируют буддийскую отрешённость, безличностность, «уход от повседневного выражения, пустой сосуд, […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.