Японцы новой эпохи

Японцы новой эпохиПодобные работы создавались для японцев новой эпохи — торговцев и предпринимателей, среди которых было немало бывших самураев, прежней элиты, к которой относился и сам генерал. Как отмечает В. Молодяков, «новая философия и этика предпринимательства, которые соединили бы его оправдание с традиционными морально-этическими и социальными ценностями, стали жизненно необходимыми». Этим, вероятно, также объясняется появление императоров древности и генерала Фукусимы на Хикифуда.

Россия вообще всегда интересовала японцев — и как источник потенциальной угрозы, и как носитель высокой художественной культуры, с которой жители Страны восходящего солнца в это время только начинали свое знакомство через первые переводы русской литературы. При этом по классификации «Ежемесячного журнала Мэйдзи» кочевые племенаСибири на российской территории считались дикими. Поэтому, вероятно, Фукусима предстает своеобразным покорителем неосвоенных земель, что на фоне общего ажиотажа вокруг его фигуры, подогретого газетами, не могло не взбудоражить публику того времени.

В собраниях других музеев и библиотек есть не менее любопытные изображения генерала в различных жанрах.

В библиотеке Университета Васэда хранится триптих художника Байдо Кунимаса «Одиночное путешествие верхом подполковника Фукусима» , где изображен не сам генерал, а исполняющий его роль известный актер театра, немого кино, драматург Фудзисава Асадзиро. Лицо-маска с подведенными как у актера Кабуки глазами несколько не вяжется с реальным образом генерала, которого каждый мог увидеть на фотографиях. Здесь налицо театрализация образа современника.

Похожие записи

  • 05.11.2014 Первый посланник в России Первый посланник в России, Эномото Такэаки, впоследствии стал одним из самых знаменитых министров иностранных дел конца XIX века. Эномото был самураем клана Току - гава, однако благодаря […]
  • 21.11.2014 Название флейты Уточним, что название флейты родилось из сочетания Суйтэки-но кэйко — «упражняться, дуя в флейту», а затем закрепилось за самим инструментом. Война закончилась, но отряд продолжил […]
  • 25.11.2014 Нравственные ориентиры Показательно, что и в «Постороннем», и в «Чужом лице» крайний индивидуализм Внутреннего мира героев оборачивается актом насилия во Внешней, реальной жизни. При этом Камю вовсе не обвиняет […]
  • 04.11.2014 Костяные иглы Например, на стоянке Чжоукоудянь наряду с костными останками человека современного типа найдены многочисленные подвески, костяные иглы с просверленным ушком, следы охры и каменные орудия […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.