Христианизация эмигрантов

Христианизация эмигрантовНемаловажную роль в христианизации эмигрантов сыграло желание японцев «американизироваться», о чем сказано в одном из заявлений винтерсбургской японской общины: «…американцы — очень религиозный народ, и если мы сможем понять их образ мыслей, а также их отношение к религии, то сможем выстроить с ними гармоничные отношения. К тому же если мы сможем совершенствовать свой духовный мир, американцы, возможно, примут нас, и тогда мы придем к тому, чтобы постепенно соединить их образ мысли и наш дух воина; вот тогда американцы поймут нашу ценность. Они изменят свое отношение к нам, и тогда будет положен конец антияпонскому движению».

Вопрос лояльности Нисэев США — одна из наиболее дискуссионных тем в истории японской эмиграции. С одной стороны, исследователями отмечается, что Иссэи испытывали желание создать за океаном прообраз японской жизни, перенести идею «дома» за рубеж. Но вместе с тем желание ассимилироваться в американским обществе вынуждало Иссэев Искать возможности принять ценности американского общества. В этой связи именно Нисэи сыграли важную роль в американизации японской общины.

Вторичная социализация Нисэев проходила в американских школах, где им прививались уже ценности американского общества. Именно на данном этапе воспитания детей эмигрантов возникало несколько серьезных проблем. Во-первых, обучавшиеся в американских школах и игравшие со своими американскими сверстниками японцы должны были в этой ситуации быть американцами, а дома снова становиться японцами. Во-вторых, становилась все более заметной культурная дистанция между поколениями: Нисэи, свободно владевшие разговорным английским, видели, что их родители не говорят по-английски, и со временем переставали верить в их компетентность. В этой связи Ёсито Фудзии отмечал: «Нисэи, видевшие неграмотность своих родителей, до сих пор не признают, насколько тяжело в свое время пришлось тем в их борьбе». Если среди поколения Иссэев только 1/5 была христианами, то в поколении Нисэев христианами уже была 1/2 общего числа.

Похожие записи

  • 29.12.2014 Токийские литографы В 1885 году была создана Гильдия токийских литографов, То:кё: Сэкихан Инсацугё: Кумиаи, в которую входило 96 членов. Все члены Гильдии были издателями. Это не случайно: из-за простоты […]
  • 10.12.2014 Переустройство японского государства Эпоха Мэйдзи была временем коренного переустройства японского государства и общества на всех его уровнях и во всех структурах. Страна, которую западные государства принудили выйти из […]
  • 29.01.2015 Зафиксированные обращения Первые письменно зафиксированные обращения к Хатиман содержат просьбы о защите и покровительстве божества во время военных кампаний. Запись в «Секу Нихонги» является первым упоминанием […]
  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.