Восьмеричный путь

Восьмеричный путьЕсли Будда Шакьямуни главным путем достижения спасения провозгласил «восьмеричный путь», то последователям учения будды Амитабхи достаточно поверить в Амитабху и произнести его имя в сакральной формуле, чтобы переродиться в «Чистой земле», месте обитания этого будды, и вместе с ним идти к просветлению. Иначе говоря, амидаизм обещает спасение не упованием на свои силы, а милостью Амитабхи. Как «воплощение» Амитабхи Хатиман гарантирует спасение всем верующим: достаточно произнести имя божества в молитве «Слава Великому бодхисаттве Хатиман» , фактически идентичной амидаистской «Слава будде Амитабхе» .

«Принятие» бодхисаттвой Хатиман буддийских заповедей, одна из которых запрещает нанесение вреда всему живому, расходится с представлением о Хатиман как боге войны. «Наставление» разъясняет это противоречие следующим образом. В 720 г. произошло крупнейшее восстание племени Хаято на Кюсю. Хатиман, охраняющий государство как от внешних, так и от внутренних врагов, не только «оберегал» воинов во время сражения, но и «лично возглавил» войско против Хаято. В провинцию, где произошло восстание, направилась процессия священнослужителей, во главе которой несли в сопровождении жрицы Карасима Сугури Хацумэ священный паланкин, в который служитель святилища Уса Оога-но Мороо поместил «тело божества» в виде изголовья из рогожи . После подавления мятежа Хатиман «раскаялся» в убийстве и через своего оракула, жрицу Хацумэ, «повелел» провести церемонию «освобождения живых существ» . Эта церемония не только служила цели «успокоить» души погибших, но и символизировала проявление сострадания и милосердия к «живым существам». Клятву не убивать «живых существ» Хатиман «нарушает» только в исключительных случаях, когда государству или государю угрожает опасность: «Остались слова о стремлении принести великую выгоду, но это не касается врагов государства: когда принял заповеди, он поклялся в определенное время соблюдать, а иногда быть вынужденным нарушать ».

Похожие записи

  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
  • 14.02.2015 Духовная дисциплина Что касается танцующих бодхисаттв, то в буддизме танец рассматривается как определенная духовная дисциплина, это ритуальный акт, приводящий к состоянию освобождения. А играющие на […]
  • 05.12.2014 Синтоистские божества Хатиман одним из первых синтоистских божеств стал почитаться как «бодхисаттва» . Японские письменные источники сообщают, что титул бодхисаттвы Хатиман получил в 781 г. Согласно записи 2-го […]
  • 25.12.2014 Экзистенциальный индивидуум Согласно этой теории, экзистенциальному индивидууму не нужны сочувствие и поддержка окружающих. Люди глубоко чужды ему и заслуживают лишь равнодушия либо презрения. Однако, как показывает […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.