Угроза безопасности

Угроза безопасностиХатиман не только защищает, но и «усмиряет» государство, устраняет внутреннюю угрозу безопасности центральной власти. В 740 г. Фудзивара-ноХироцугу, «сосланный» на Кюсю, поднял мятеж. Против него было направлено войско во главе с военачальником Ооно-но Адзумабито. В «Сёку ни — хонги» содержится указ от 10-го месяца 12-го года Тэмпё: , в котором государь Сё:му повелевает Адзумабито молиться Хатиман о победе. За «помощь» божества в подавлении мятежа Хироцугу святилищу Уса были дарованы земли, слуги, лошади, буддийские сутры и трехъярусная пагода. Моления Хатиман совершались также во время восстаний племени хаято, населявшего провинции Оосуми и Сацума на Кюсю.

На протяжении VIII в. функция Хатиман как божества войны, а также охранителя и защитника Кюсю, имела большое значение, но не была главным аспектом его культа. Содержание сообщений о Хатиман в источнике этого периода, «Сёку нихонги», позволяет утверждать, что божество в VIII в. рассматривалось двором изначально как локальное охранительное божество, «отвечающее» за внутреннее спокойствие и безопасность западной периферии Ямато, острова Кюсю. Затем это значение было перенесено на все государство, и Хатиман превращается в универсальное охранительное божество .

В 859 г. по приказу государя Сэйва, фактическиповолеегорегентаФудзивараЁсифуса, недалеко от столицы Хэйан возводится в честь

Хатиман святилище Ивасимидзу. С этого времени Хатиман становится общегосударственным божеством-охранителем, его военно-защитная функция распространяется также на правящую династию. Защита богом Хатиман прямой линии наследования трона хорошо видна на примере «инцидента До:кё:». В сочинении под заглавием «Хатиман гудо:кин сказано, что, когда был обнаружен заговор До:кё:, Хатиман, «следуя своей основной клятве, пожелал вернуться и помог сохранить жизнь государя». «Основная клятва» божества — защищать государство от «врагов-чужестранцев» и «врагов династии» . В «Хатиман гудо:кин» Хатиман провозглашается «изгоняющим божеством» : « священного зеркала освещает династию, божественный меч, сокрушает вражеские государства. Поэтому хранить гармонию династии — это закон священного зеркала, а изгонять чужеземных — мудрость божественного меча».

Похожие записи

  • 03.01.2015 Посетители китайских ресторанов Также важно, что посетители китайских ресторанов могли видеть, как чай заваривается и подаётся на стол. Способы приготовления напитка, церемония питья с особыми приёмами оценки качества […]
  • 30.11.2014 Результаты исследования Результаты исследования мтДНК дают возможность судить не только о Путях миграций населения в древности, но и о времени и месте роста его популяций. Расчеты генетиков позволяют считать, что […]
  • 16.01.2015 Формирование японской общины С точки зрения формирования японской общины в рамках американского социума упомянутые выше законодательные ограничения сыграли положительную роль, однако в 1924 г. реакция людей на этот […]
  • 08.12.2014 Влияние на японскую культуру Заметное влияние на японскую культуру во второй половине XIX в. оказали и некоторые произведения русских писателей, переведенные на японский язык. Так, например, под впечатлением от […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.