Традиционная гравюра

Традиционная гравюраЛитография была новой техникой печати по сравнению с традиционной гравюрой на дереве, она ассоциировалась с новыми, «западными» техниками, вызывавшими немалый интерес у японцев. Один из первых японских мастеров западного искусства, Такахаси Юити писал, что «из европейских техник японцам ближе будет не живопись маслом, а техника литографии, которая поражает возможностями детализации».

Интересно, что цветная ксилография сохранила свое художественное значение до начала XX века, тогда как век литографии был коротким. Ксилографические гравюры считались произведениями искусства и к концу XIX века уже были предметом коллекционирования как на Западе, так и в самой Японии, литография же воспринималась как новая техника печати, средство быстрого тиражирования и зачастую имела пропечатанную на обороте цену.

Однако в школе Укиё-э велись поиски нового стиля, сочетающего новшества западного искусства и традиционной гравюры. Как полагает заведующая отделом графики ГМИИ им. А. С. Пушкина и хранитель коллекции японской гравюры А. И. Юсупова, такие попытки предпринимались ещё Судзуки Харусигэ и молодым Хокусаем в конце XVIII века. На рубеже XVIII-XIX веков Утагава Куниёси в сериях ксилографий «Двадцать четыре примера сыновней почтительности Китая» и «Знаменитые виды Восточной столицы» применил прием «размывки», имитирующий технику литографии, и светотень. Нужно отметить, что эти серии не получили большой популярности среди любителей Укиё-э с их консервативными взглядами.

Похожие записи

  • 07.01.2015 Нарушение баланса сил Во-вторых, в антологии представлены не только стихотворения, авторами которых были буддийские монахи, но также их жизнеописания. Как мы попробуем показать в настоящей работе, негативно […]
  • 18.02.2015 Механистичность Мерсо Механистичность Мерсо, его безразличие ко всему, даже к собственной судьбе, — практическое следствие экзистенциалистского допущения правомерности Свободного волеизъявления, этического […]
  • 03.02.2015 Обоюдный интерес СССР и Японии В процессе создания совместного документального фильма «Большой Токио» почвой для культурного сближения двух стран стал обоюдный интерес СССР и Японии к освоению звукового кинематографа. […]
  • 11.02.2015 Частные коллекции маленьких чайников К концу периода Эдо в Японии сформировались крупные частные коллекции маленьких чайников. В последующую эпоху Мэйдзи производство Кюсу увеличилось. Невысокая цена этих предметов делала их […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.