Традиции странничества

Традиции странничестваВ Японии тоже прижились традиции странничества как одной из форм постижения единства с мирозданием при помощи «разума тела». Буддийские монастыри возводились в горах, среди лесов, и путешествия от одной святыни к другой практиковались во всех школах. Особую поддержку эта традиция получила в Сюгэндо. Как свидетельствует исследователь японской средневековой культуры Е. Штейнер, «в религиозную практику всех конфессий входили странствия по обету, например, в годовщину смерти учителя, паломничества по святым местам, отправление календарных циклических культов разных местностей и т. д. Некоторые, главным образом Моиахи-яжабуси, примыкавшие к горной секте Сюгэндо, большую часть жизни проводили в дороге». Учёный подчеркивает, что «путешествия были прежде всего религиозным актом, и посему чаще всего странника окружала мистическая атмосфера, в которой существовали идеальные, от века данные модели макрокосма — Реки, Горы, Водопады».

Ученик неокантианца Г. Риккерта, немецкий учёный Евгений Херригель, преподававший философию в Гейдельбергском университете, прожил шесть лет в Японии с целью изучения дзэн-буд дизма. Он проделал длинный путь, чтобы через прохождение так называемого «пути лука» на собственном опыте познать труд обретения «изначального состояния сознания», постижения «не-двойственности», единства Универсума. Свидетельства профессионального западного философа, приобщившегося к восточной духовной практике, представляют исключительный интерес. Херригель прошёл путь от ученика до мастера боевого искусства Кюдо и «изнутри» описал все этапы само — преображения в ходе овладения техническими приёмами. Он проник вглубь таинственной связи сугубо телесной — на грани чисто механической муштры — практики с состояниями сознания, возникающими при сопротивлении тела такой муштре. Только безграничное доверие к своему мастеру удержало его на трудном пути к просветлению, достигаемому в процессе осознания единства с изначальной Природой мироздания. В итоге Херригель обрёл способность выхода за пределы своей самости, опыт единства себя, мишени, лука и стрелы.

Похожие записи

  • 05.01.2015 Христианство в Японии Христианство в Японии начало распространяться в 1549 году, когда вскоре после ее открытия португальцами на южной оконечности острова Кюсю высадился католический миссионер Франциск Ксавье в […]
  • 28.11.2014 Выбор политического инструментария Первейшая задача состояла в сохранении и преумножении престижа страны , и судьба государства в немалой степени зависела от правильности выбора политического инструментария. В эпоху Хэйан […]
  • 04.02.2015 Конфуцианство и буддизм Отношение рода Фудзивара к конфуцианству и буддизму подробно исследовано А. Н. Мещеряковым. Он указывает, что «Фудзивара явно не были сторонниками государственной пробуддийской политики». […]
  • 21.12.2014 Образ природы В эстетике Гэйдо образ природы — центральный в полном смысле слова. Это касается не только тематики творчества традиционных художников, то есть содержания. Сама художественная форма также […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.