Стандартизация предметов

Стандартизация предметовПодобные инструкции для широкого круга любителей чая хотя и преследовали целью распространение культурного обычая, противопоставляемого формализованной Тя-но ю, но в действительности сближали эти два вида чайной практики. Школы Сэнтя, первоначально подвергавшие критике многие аспекты Тя-но ю, шли по аналогичному пути стандартизации предметов чайного обихода, формализации и канонизации ритуала, создания профессиональных школ, обучающих практике Сэнтя.

Коллекции чайной утвари для листового чая можно условно разделить на две группы: «коллекции интеллектуалов» и «коллекции любителей». Первые создавались из реликвий, принадлежавших ранним наставникам Сэнтя в Японии, и копий с них, а также из авторских произведений крупных художников-керамистов — таких, как уже упомянутые Киё — мидзу Рокубэй и Такаси Дохати I, атакже Огата Кэндзан, ЭйракуХодзэн, АокиМокубэй, Окуда Эйсэн и др. Этот вид собирательства был в основном связан с китайской интеллектуальной традицией и восхищением китайской эстетикой: как правило, небольшие, но тщательно собранные коллекции принадлежали поэтам, художникам, учёным и буддийским монахам.

Распространение и демократизация Сэнтя привели к сравнительно массовому производству чайной посуды и к изменениям в форме и декоре этих изделий. Если в XVII-XVIII веках японские мастера придерживались «китаизирующих стилей», то в XIX веке многие провинциальные мастерские наладили производство вещей в стилях, близких традициям местной керамики. Наибольшей популярностью у керамистов и покупателей пользовались маленькие чайники для заваривания листового чая. Небольшие размеры и разнообразные формы этих изделий позволяли гончарам проявить фантазию и изобретательность в формах и декоре. Популярностью пользовались фигурные чайники, их декор включал рельеф, подглазурную и надглазурную роспись, золочение, серебрение и другие декоративные техники.

Похожие записи

  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
  • 29.12.2014 Восьмеричный путь Если Будда Шакьямуни главным путем достижения спасения провозгласил «восьмеричный путь», то последователям учения будды Амитабхи достаточно поверить в Амитабху и произнести его имя в […]
  • 05.12.2014 Синтоистские божества Хатиман одним из первых синтоистских божеств стал почитаться как «бодхисаттва» . Японские письменные источники сообщают, что титул бодхисаттвы Хатиман получил в 781 г. Согласно записи 2-го […]
  • 25.12.2014 Экзистенциальный индивидуум Согласно этой теории, экзистенциальному индивидууму не нужны сочувствие и поддержка окружающих. Люди глубоко чужды ему и заслуживают лишь равнодушия либо презрения. Однако, как показывает […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.