Спокойствие в государстве

Спокойствие в государствеВ пьесе для театра Но: под названием «Юми Явата» Хатиман прежде всего выступает защитником мира и спокойствия в государстве, но не жесто — ким божеством войны. В начале пьесы, когда божеству подносят в дар меч, вынутый из ножен, один старец просит вернуть меч в ножны и завернуть в полотно, поскольку Хатиман божество мира и спокойствия.

Апогей развития Хатиман как божества, охраняющего государство, — это его роль в отражении монгольского нашествия на Японию в 1274-1281 гг., когда он «сотворил» пламя и ветер, впоследствии названный «божественным» , И так «изгнал» вражеские войска. Во время первого вторжения в 1274 г. монголы сожгли одно из святилищ, посвященных Хатиман, — Хакодзаки. Тогда «ночью из святилища Хакодзаки вышло примерно три десятка человек в белых одеждах, они достали копья и стрелы и пустили их. Решив, что неисчислимое множество, монголы испугались так, что волосы стали дыбом. Пламя от горящих домов устремилось в море, из волн поднялся яростный огонь. При виде этого у монголов сердце ушло в пятки, и они врассыпную бросились прочь».

Во время следующего вторжения монголов в 1281 г. Хатиман «поднял» сильный ветер: «Все неприятельские корабли заметало по волнам, и они утонули в море. Но прежде чем поднялся ветер, из моря высунул голову голубой дракон <…> и в страхе бежали». «Великий Бодхисаттва защищает государство, поэтому, чтобы помочь Присолнечной стране поіубить ее врагов, сотворил ветер, который разметал неприятеля».

Похожие записи

  • 29.12.2014 Токийские литографы В 1885 году была создана Гильдия токийских литографов, То:кё: Сэкихан Инсацугё: Кумиаи, в которую входило 96 членов. Все члены Гильдии были издателями. Это не случайно: из-за простоты […]
  • 10.12.2014 Переустройство японского государства Эпоха Мэйдзи была временем коренного переустройства японского государства и общества на всех его уровнях и во всех структурах. Страна, которую западные государства принудили выйти из […]
  • 09.12.2014 Божественное знамение В период Камакура Хатиман становится популярным среди военного сословия. Об этом свидетельствует частое упоминание имени божества в военных повестях Гунки. Например, в «Муцу ваки» , когда […]
  • 09.12.2014 Удел женщины Уделом женщины традиционно считалось воспитание детей и ведение хозяйства, т. е. дела домашние, внутренние, дела же внешние предназначались для мужчин. С наступлением эпохи Мэйдзи и […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.