Синтоистские божества

Синтоистские божестваХатиман одним из первых синтоистских божеств стал почитаться как «бодхисаттва» . Японские письменные источники сообщают, что титул бодхисаттвы Хатиман получил в 781 г. Согласно записи 2-го года правления Ко:нин в храмовой хронике «То:дайдзи ё:року», в 781 г. божеству Хатиман был пожалован титул «великого бодхисаттвы». Здесь же приводится «откровение» Хатиман от 784 г. о том, что он был рожден много лет назад, чтобы спасать живые существа, и получил имя Дайдзидзай о. босацу , поэтому его следует называть «великим бодхисаттвой, охраняющим государство». В вышеупомянутом титуле важен термин Гококу, «охраняющий государство», который отражает важнейшую функцию божества — охранительную по отношению к государству и государю. Следовательно, природа бодхисаттвы, его особые знания и силы, должны были помогать Хатиман оберегать государство. При этом «чудесная сила» и милосердие бодхисаттвы Хатиман распространялись только на «живые существа» Японии. В предсказании божество «извещает», что сможет «изгнать» врагов только «силами сосредоточения и мудрости».Перевоплощение Хатиман из синтоистского божества в бодхисаттву произошло под влиянием философско-религиозной концепции Хондзи суйдзяку , согласно которой «исконной» природой японских божеств Коми являются будды и бодхисаттвы индийского пантеона, которые «проявились» или «оставили следы» в Японии в виде божеств с целью спасения живых существ.

Как повествует «Хатиман іудо:кин», Хатиман, будучи временным «воплощением» трех будд — Шакьямуни, Вай — рочаны и Амитабхи, «явился» в Японии, «чтобы спасти в эпоху ». «Наставление глупым детям о Хатиман» учит, что спасение можно обрести, приняв буддийские заповеди и соблюдая правила «восьмеричного пути». Сам Хатиман изначально был старцем-кузнецом «странного облика» , но благодаря «восьмеричному» пути самосовершенствования достиг просветления и «стал» бодхисаттвой. Хатиман провозглашает себя «великим самосущным правителем бодхисаттвой, божественно чудесную силу защиты государства проводящим» и дает клятву охранять государя и государство, а также спасать «живые существа».

Похожие записи

  • 30.11.2014 Коэффициент корреляции В целом коэффициент корреляции между оценками жителей Камчатки и Хоккайдо низкий и лишь немногим выше, чем между оценками российских и японских респондентов в целом. Иначе говоря, в своих […]
  • 03.01.2015 Посетители китайских ресторанов Также важно, что посетители китайских ресторанов могли видеть, как чай заваривается и подаётся на стол. Способы приготовления напитка, церемония питья с особыми приёмами оценки качества […]
  • 24.12.2014 Азартные игры Прежде чем творить, мастер должен Своей жизнью воплотить Дао, стать его проводником. Требуется соблюдение строгих правил и табу, обязательных для всякого, кто хочет достичь мастерства в […]
  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.