Ширина свитка

Ширина свиткаШирина свитка составляет 43 см, длина — 1230 см. Личность художника остается неизвестной, но благодаря печатям, которые стоят справа и слева от названия свитка, установлена личность каллиграфа. Хотя и в этом вопросе у исследователей нет однозначного мнения. На свитке обнаружено три печати. В той, которая находится справа от названия свитка, заключена фраза: «Выдающийся муж свободное от своих обязанностей время посвящает срочному делу, ниспосланному свыше». Японские ученые считают, что эта фраза относится к художнику, который, видимо, состоял на государственной службе, а свободное от дел время посвящал созданию изображения на данном свитке. Две другие печати, слева от названия, представляют собой личные печати каллиграфа, где отражены его имена, одно из которых было дано ему при рождении, Сад — зюн, а другое — его творческий псевдоним Сано Тосю. Если надпись с названием свитка действительно принадлежит кисти Сано Тосю, то известно, что он был родственником Сан — то Кёдэн, знаменитого поэта и художника эпохи Эдо, а также достоверна его дата смерти — 1814 год. Однако ведутся споры и по поводу принадлежности кисти Сато Тосю надписей на самом изображении, выполненных в совершенно иной манере, а именно — названий улиц, написанных на полосках золотой бумаги, приклеенной к изображению. Существует мнение, что их выполнил сам художник, как и другие подписи, встречающиеся на изображении.

Личность художника не установлена. В японских исследованиях данное изображение относят к жанровой живописи — Фудзокуга, поэтому, скорее всего, художник принадлежал к кругу так называемых городских художников — Матиэси, Которые работали самостоятельно, независимо от художественных школ, таких как школа Кано или Тоса. Известно, что некоторые из таких художников становились настолько востребованными, что могли обеспечить себя, только выполняя заказы, однако чаще всего художники зарабатывали себе на жизнь ремеслом или торговлей, а картины писали в свободное от работы время. Ученые считают, что по художественной манере мастер, создавший изображение на свитке «Кидай сё — ран», мог быть учеником Утагава Тоёхару, известного своей жанровой живописью. Изображение также могло принадлежать кисти поэта, писателя, художника и мыслителя эпохи Эдо — Санто Кёдэн, его младшего брата — Санто Кёдзан или их учеников.

Похожие записи

  • 21.12.2014 Модернизация экономики Известно, что с наступлением эпохи Мэйдзи и началом модернизации экономики началась также, согласно девизу Фу- Коку кёхэй , реорганизация японской армии и военно-морского флота по […]
  • 27.12.2014 Новые русские писатели В газете «Асахи симбун» в рубрике «Новые русские писатели» в эти годы были опубликованы статьи Елисеева о русских писателях. Среди работ Елисеева были такие, как «Борис Зайцев», […]
  • 06.01.2015 Правовые документы Остродискуссионным остается вопрос, насколько правовые документы эпохи Хэйан отражают действительное положение вещей и не являются ли они свидетельствами исключительно государственного […]
  • 15.12.2014 Хозяйство фермеров Уже к 1910 г. японцы стали единственной многочисленной группой рабочих на полях Калифорнии. С 1910 по 1920 г. число ферм, находившихся под управлением японцев в Лос-Анджелесе, увеличилось […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.