Ритуальные комплексы

Ритуальные комплексыВо время поездки надлежало следовать существующим религиозным обыкновениям. Совокупность ритуальных комплексов составляла круг безусловно значимых запретов, регулировавших общественно-политическую жизнь хэйанской знати. Для отбывающего из столицы чиновника исключительно важным обстоятельством представлялось обращение в управление Оммёрё для «установления счастливого дня и часа» отправления к новому месту службы, а также определения наиболее подходящего дня возвращения обратно в столицу. Именно так и поступил Тайра Токинори, когда ему в силу определенных причин пришлось преждевременно вернуться обратно в столицу.

Одним из самых распространенных запретов был Монои — ми — запрет на прием гостей и удаление из дома. Коли случалось что-то плохое или происходило нечто необычное, и Оммёдзиу проведя гадание, сообщал, что дело серьезное и безотлагательное, надлежало несколько дней провести дома, никуда не выходить и ни с кем не встречаться, соблюдая повышенную осторожность и осуществляя ряд строго установленных действий, направленных на воздержание от контакта со скверной . Моноими распространялось и на чиновников, и на государя. Служебные дневники хэйанской знати изобилуют примерами о Моноими: по нашим подсчетам, в общей совокупности в дневнике Фудзивара Митинага термин Моноими упоминается 583 раза, в дневнике Фудзивара Санэсукэ — 557 раз, в дневнике Фудзивара Мунэтада — 615 раз, а в дневнике Фудзивара Тададзанэ — 2032 раза.

Похожие записи

  • 21.12.2014 Модернизация экономики Известно, что с наступлением эпохи Мэйдзи и началом модернизации экономики началась также, согласно девизу Фу- Коку кёхэй , реорганизация японской армии и военно-морского флота по […]
  • 28.12.2014 Одинокий всадник Например, на ксилографии Утагава Ёсимунэ II «Одинокий всадник в снегах. Фукусима Ясумаса» генерал изображен верхом, со склоненной к шее коня головой в попытке защититься рукой от […]
  • 17.01.2015 Появление ритуального питья Появление ритуального питья Сэнтя в Японии связано с монахами буддийской школы Обаку, относившейся к традиции чань. Особая роль в репрезентации зелёного чая среди буд дистов Японии […]
  • 18.01.2015 Буддийские условности Поскольку Какурэ кириситан верили в то, что это не позволит им попасть в рай, то они весьма старательно сопротивлялись этому на религиозном уровне. Иногда надгробные камни, на которых […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.