Разнообразие природы

Разнообразие природыСложившиеся представления о существенных различиях между «красивыми» природными ландшафтами Японии и «малопривлекательными» ландшафтами России не вполне адекватно отражают разнообразие природы этих стран, и сами респонденты часто не различают ландшафты двух государств. В частности, многие горные ландшафты России реально оценивались представителями обеих культур не только как самые привлекательные, но и как самые экзотичные. Развитие экологического туризма в этих районах могло бы способствовать сближению взглядов на разнообразие природы России и Японии, а также помочь представителям обеих культур увидеть новые привлекательные компоненты в образе знакомых ландшафтов.

Предтечами экзистенциализма принято считать датского мыслителя и литератора Сёрена Киркегора и великого русского писателя Ф. М. Достоевского. Начиная с 1910-х гг. экзистенциалистские идеи получают философское развитие, и к середине XX в. экзистенциализм оформляется в одно из ведущих направлений мировой философской мысли. Особенностью экзистенциализма является близость к художественной литературе. В творчестве таких писателей, как Ж.-П. Сартр, А. Камю, С. де Бовуар, Ж. Ануй, А. Мэрдок, Дж. Болдуин и другие, размышления о смысле человеческого существования нашли свое наиболее яркое выражение. Западный экзистенциализм оказался близок японскому мировосприятию. Экзистенциалистские мотивы явственно зазвучали в сочинениях таких беллетристов, как Сиина Риндзо, Дадзай Осаму и Абэ Кобо. «Японские литераторы усматривали в учении экзистенциализма нечто родственное традиционному мышлению и эстетическим взглядам японцев. Экзистенциалистское положение о беспомощности разума, отказ от объективного познания и преобразования реальности, отношение к существованию как к Бытию-для-смерти легко согласовывались с мистикой эзотерического буддизма, пустившего глубокие корни в сознании японцев».

В то же время сравнение произведений западных писателей-экзистенциалистов с работами японских писателей той же направленности делает очевидным различие смысложизненных переживаний индивида на Западе и в Японии. С этой точки зрения интересно сравнить роман Абэ Кобо «Чужое лицо» и повесть Альбера Камю «Посторонний» .

Похожие записи

  • 14.01.2015 Группа кибэев В новых условиях среди Нисэев появилась группа Кибэев . Представители данной группы в рамках японской общины рождались в США, потом уезжали в Японию с целью получения образования, а затем […]
  • 20.01.2015 Французская культура Вероятно, можно обнаружить и другие примеры, свидетельствующие о знакомстве русской ученой общественности с сочинением Шарлъвуа. Представляется, что важно учитывать два фактора. Во-первых, […]
  • 10.12.2014 Переустройство японского государства Эпоха Мэйдзи была временем коренного переустройства японского государства и общества на всех его уровнях и во всех структурах. Страна, которую западные государства принудили выйти из […]
  • 29.12.2014 Токийские литографы В 1885 году была создана Гильдия токийских литографов, То:кё: Сэкихан Инсацугё: Кумиаи, в которую входило 96 членов. Все члены Гильдии были издателями. Это не случайно: из-за простоты […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.