Продольная флейта

Продольная флейтаОднако есть свидетельства и в пользу продольной флейты. По преданию, покровитель буддизма принц Сё:току-тайси играл на подобной флейте, сопровождая танец явившейся перед ним небесной девы. Считается, что Эннин ввел в практику игру на продольной флейте мелодий китайских буддийских гимнов с целью точной их передачи. В придворных кругах эта флейта — До:сё: , или Гагаку-сякухати — была популярна до начала X в. В Сё:со:ин сохранились образцы подобных флейт. Можно предположить, что в амидаистских мандалах и райго:дзу встречались и продольная флейта, и гобой, а художники не озадачивались абсолютной достоверностью изображения.

Что касается губного органа, то на изображениях, по-видимому, появляется древняя его форма — с довольно длинным мундштуком; здесь следует отметить, что в Китае губной орган использовался и в музыке даосского похоронного обряда.

Практически всегда на картинах присутствует многоствольная флейта Сё:-но фуэ — персидского происхождения, впервые этот инструмент появляется в изображениях Восточного Туркестана.

На некоторых райгогдзу встречается раковина-труба Хорагай — древнейший инструмент буддийского культа, в более поздних райгогдзу она исчезает. Возможно, это связано с осмыслением в эпоху самурайского правления главной функции раковины-трубы как военного сигнального инструмента. Иногда появляется инструмент, похожий на окарину или на круглую погремушку.

Парный инструмент Кэйро:ко и барабан-погремушка Фу — рицудзуми или То:ко — также китайского происхождения, он был завезен в Японию в VIII в. в числе инструментов Гагаку. Ныне он используется танцорами только в танцевальном представлении Бугаку «Иккёку», а в прошлом это был инструмент руководителя праздничных процессий. Длинный узкий барабан в форме песочных часов известен по фрескам пещерных храмов Дуньхуана.

Похожие записи

  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
  • 18.02.2015 Традиционная гравюра Литография была новой техникой печати по сравнению с традиционной гравюрой на дереве, она ассоциировалась с новыми, «западными» техниками, вызывавшими немалый интерес у японцев. Один из […]
  • 03.02.2015 Обоюдный интерес СССР и Японии В процессе создания совместного документального фильма «Большой Токио» почвой для культурного сближения двух стран стал обоюдный интерес СССР и Японии к освоению звукового кинематографа. […]
  • 18.02.2015 Механистичность Мерсо Механистичность Мерсо, его безразличие ко всему, даже к собственной судьбе, — практическое следствие экзистенциалистского допущения правомерности Свободного волеизъявления, этического […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.