Появление ритуального питья

Появление ритуального питьяПоявление ритуального питья Сэнтя в Японии связано с монахами буддийской школы Обаку, относившейся к традиции чань. Особая роль в репрезентации зелёного чая среди буд дистов Японии принадлежала мастеру Ингэн, настоятелю монастыря Ванфуси, иммигрировавшему в Японию в начале правления династии Цин в Китае в связи с гонениями маньчжурского правительства на некоторые буддийские школы. Ингэн и его последователи отмечали, что традиционная японская церемония Тя-но ю, став частью официального церемониала аристократии, сместила акценты с духовного содержания чаепития на демонстрацию богатства. С другой стороны, распространение чайной церемонии среди горожан также приводило к отходу от изначальных духовных принципов чая Ваби и снижало статус Тя-но ю демократичностью и невзыскательностью городской публики. Как отмечает А. Н. Игнатович: «…глубинные религиозные основы чайного действа, на которых делали акцент Сэн Рикю, Сэн Сотан и их ортодоксальные последователи, отошли на второй план». В связи с попытками чайных мастеров и горячих приверженцев остановить обмирщение и вульгаризацию старой чайной церемонии в начале XVIII века была начата «организационная перестройка», направленная на консервацию традиции и возникновение «своеобразного эзотеризма в рамках соответствующей школы».

Формализация Тя-но ю вызвала критику церемонии со стороны многих её прежних приверженцев, в первую очередь — интеллектуальной элиты японского общества: литераторов, художников, учёных. Чистота изначальных чайных практик, по мнению последователей Ингэн, сохранялась в традициях школы Обаку, отдававших предпочтение китайскому листовому чаю: в этих вновь привезённых из Китая традициях сочетались духовная чистота и скромность. Также Ингэн дал монахам поручение выращивать чайное дерево для монастырских нужд. Хотя в середине XVIII века именно этот мастер был признан патриархом новой чайной традиции, сам он не предпринимал никаких шагов к популяризации Сэнтя. В монастырях Сэнтя не был специально исполняемым ритуалом, отсутствовали особые павильоны или помещения для чайных собраний, чай оставался частным событием жизни монахов и интеллектуалов.

Похожие записи

  • 21.12.2014 Модернизация экономики Известно, что с наступлением эпохи Мэйдзи и началом модернизации экономики началась также, согласно девизу Фу- Коку кёхэй , реорганизация японской армии и военно-морского флота по […]
  • 28.12.2014 Одинокий всадник Например, на ксилографии Утагава Ёсимунэ II «Одинокий всадник в снегах. Фукусима Ясумаса» генерал изображен верхом, со склоненной к шее коня головой в попытке защититься рукой от […]
  • 30.01.2015 Ритуальные комплексы Во время поездки надлежало следовать существующим религиозным обыкновениям. Совокупность ритуальных комплексов составляла круг безусловно значимых запретов, регулировавших […]
  • 18.01.2015 Буддийские условности Поскольку Какурэ кириситан верили в то, что это не позволит им попасть в рай, то они весьма старательно сопротивлялись этому на религиозном уровне. Иногда надгробные камни, на которых […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.