Перспективный союзник

Перспективный союзникВидимо, из-за недостатка информации немногие видели в России перспективного союзника, и Япония, вставшая под знамена принципа «японский дух — западная техника» , в конце концов в 1902 году объединилась с Британией в Англо-Японский Союз. Какие-либо предприятия в России представлялись сложнореализуемыми, о чем можно судить, например, по дневнику посла Японии в России Эно — мото Такэаки. Эномото пробыл в Петербурге целых четыре года, ив 1878 году решил вернуться на родину через Россию. Почти год он вел «Сибирский дневник» , который был опубликован десятилетиями позже.

К концу XIX века транссибирские путешествия уже перестали быть чем-то диковинным. Возросший интерес к региону был связан со строительством Транссибирской магистрали, подготовкой к японо-китайской войне, началом вторжения Японии в Корею и другими факторами. А в 1891 году серьезный шаг сделала Россия: цесаревич Николай преодолел территорию Российской империи по железной дороге и прибыл в Японию.

Отметим также, что с 1888 по 1902 год Японию охватил небывалый патриотический подъем, переродившееся государство желало расширить горизонты, в воздухе витали экспансионистские настроения, в русло которых попадает и путешествие Фукусимы. Чем же оно привлекает внимание сегодня? Прежде всего, масштабами и способом передвижения.

Фукусима Ясумаса, в то время атташе

Японского посольства в Германии, в 1892 году, по истечении срока полномочий, получил приказ о возвращении на родину. Фукусима решил вернуться через евразийский континент и преодолел весь путь от ворот Берлина до Владивостока в одиночку верхом. Маршрут составил около 14 тыс. км. Генерал проехал по Германии, Польше, России и Монголии на лошади через Санкт-Петербург, Москву, Семипалатинск, Улясутай, Ургу, Иркутск, Владивосток и другие города.

Похожие записи

  • 25.01.2015 Традиции странничества В Японии тоже прижились традиции странничества как одной из форм постижения единства с мирозданием при помощи «разума тела». Буддийские монастыри возводились в горах, среди лесов, и […]
  • 05.01.2015 Христианство в Японии Христианство в Японии начало распространяться в 1549 году, когда вскоре после ее открытия португальцами на южной оконечности острова Кюсю высадился католический миссионер Франциск Ксавье в […]
  • 04.02.2015 Конфуцианство и буддизм Отношение рода Фудзивара к конфуцианству и буддизму подробно исследовано А. Н. Мещеряковым. Он указывает, что «Фудзивара явно не были сторонниками государственной пробуддийской политики». […]
  • 28.11.2014 Выбор политического инструментария Первейшая задача состояла в сохранении и преумножении престижа страны , и судьба государства в немалой степени зависела от правильности выбора политического инструментария. В эпоху Хэйан […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.