Оркестровые инструменты

Оркестровые инструментыПомимо «светских» оркестровых инструментов в райго:дзу есть и инструменты буддийского контекста. Так, посох со звенящими колечками Сякудзё: никогда не использовался в оркестровой музыке. Этот инструмент индийского происхождения был завезен в Японию из Китая около VII в., он является атрибутом буддийского монаха, а как ритмический инструмент звучит лишь в определенных разделах сингонских служб. В иконографии посох Сякудзё: — атрибут бодхисаттвы Дзидзо: {Дзидзо: босаЦу — «Сокровищница Земли»; санскр. Кшитигарбха), одного из наиболее популярных в Японии буддийских божеств, поскольку он обычно изображается в облике монаха и, соответственно, с Сякудзё: в правой руке. Поперечная флейта в буддизме также высокосимволичный инструмент, являющийся атрибутом Ондзё: босацу. Но и в Древнем Китае, еще до распространения буд дизма, поперечная флейта Ни входила в состав ритуального конфуцианского оркестра музыки яюэ.

На многих картинах встречается продольная флейта или духовой язычковый инструмент — гобой с цилиндрическим корпусом. Отличить их друг от друга на изображениях невозможно. Гобой Били пришел в Китай из княжества Куча и в V в. вошел в состав придворного оркестра, а затем, в эпоху Тан, был завезен в Японию, поэтому можно предположить, что на картинах райго:дзу изображен именно гобой. К тому же в эпоху Хэйан Хитирики существовал в двух регистровых разновидностях, и большой Хитирики по длине приблизительно соответствовал продольной флейте. Хитирики был тесно связан с буддийским контекстом: считалось, что его звучание передает пение калавинки — птицы буддийского рая. Еще один интересный факт может свидетельствовать в пользу гобоя. Не исключено, что набор инструментов райго:дзу включил в себя состав китайского танского ансамбля религиозной — буддийской и даосской — музыки, включавшей барабаны и духовые инструменты. Эта ансамблевая традиция дожила до наших дней в Китае в виде фольклорной формы, ныне она «реконструирована» и исследуется в Сиане. Ансамбль, который именуют Гуюэ , Чанъань гуюэ, сиань гуюэ , включает несколько разных видов барабанов, деревянный щелевой барабан, поперечную флейту Ди, гобой Гуанъ, а также іубной орган Шэн. Сохранились записи множества пьес для подобного ансамбля в иероглифической нотации, практически аналогичной той, что использовалась в эпоху Тан. Известно, что состав ансамбля в эпоху Тан должен был включать инструменты «восьми категорий» , что в даосском контексте ассоциировалось с Восемью Бессмертными. Отметим, что в этот ансамбль входил гобой, но не входила продольная флейта.

Похожие записи

  • 21.11.2014 Название флейты Уточним, что название флейты родилось из сочетания Суйтэки-но кэйко — «упражняться, дуя в флейту», а затем закрепилось за самим инструментом. Война закончилась, но отряд продолжил […]
  • 04.11.2014 Костяные иглы Например, на стоянке Чжоукоудянь наряду с костными останками человека современного типа найдены многочисленные подвески, костяные иглы с просверленным ушком, следы охры и каменные орудия […]
  • 22.11.2014 Индийские патриархи Работа И Сина над календарем стала одной из двух вершин его деятельности. В девятом году с девизом правления Кайюань по императорскому повелению И Син приступил к работе — и через шесть […]
  • 03.11.2014 Авторитет популяризаторской деятельности Последователи Сэнтя, подчиняясь общему настроению в обществе, старались рассмотреть традицию с точки зрения её укорененности в японской истории и связи с именно японскими историческими и […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.