Образ природы

Образ природыВ эстетике Гэйдо образ природы — центральный в полном смысле слова. Это касается не только тематики творчества традиционных художников, то есть содержания. Сама художественная форма также тяготеет к природным образцам. Буддийская эстетическая традиция Гэйдо основана на концепции Пустотности истинно-сущего, а также на идее тождества Сансары и Нирваны — основной идее самой почитаемой в Японии «Лотосовой сутры». Суть её заключается в том, что «в эмпирическом мы встречаемся с тем же абсолютным, только в другой форме, а, следовательно, Сансара и нирвана в Сущности одно и то же». Дальнейшим развитием этой идеи была разработка доктрины о Будде в теле Закона как едином абсолютном, а значит, безраничном и безвременном начале, которое является истинным видом всех дел и вещей.

Среда обитания выступает в мировосприятии средневековых художников и литераторов Японии как манифестация Будды, одно из его превращенных тел . Прозаические и драматургические произведения традиционного искусства восприняли прежде всего содержательную сторону буддийского учения, поэтому персонажи пьес Но или герои средневековых романов открыто цитируют наиболее популярные сутры. Что же касается Пустотности буддийского Абсолюта, то она непостижимым образом явлена в мириадах дел и вещей, и задача художника Гэйдо — отобразить эту в высшей степени абстрактную идею в конкретном образе. Для обозначения идеи Пустотности в различных видах традиционного искусства Гэйдо были найдены специальные приёмы. В монохромной живописи это ничем не заполненное пространство. Пустая сцена, паузы и фиксированные позы — в традиционном театре. Однако ничто не может сравниться в этом отношении с образным строем буддийских сухих садов. В архитектонике японского сада, как и во всей дзэнской эстетике, роль паузы-молчания очень значительна. Не случайно среди всех типов садовой композиции особое значение имеют «пустые» сады, состоящие в основном из простой площадки, засыпанной белой галькой.

Похожие записи

  • 25.01.2015 Традиции странничества В Японии тоже прижились традиции странничества как одной из форм постижения единства с мирозданием при помощи «разума тела». Буддийские монастыри возводились в горах, среди лесов, и […]
  • 05.01.2015 Христианство в Японии Христианство в Японии начало распространяться в 1549 году, когда вскоре после ее открытия португальцами на южной оконечности острова Кюсю высадился католический миссионер Франциск Ксавье в […]
  • 04.02.2015 Конфуцианство и буддизм Отношение рода Фудзивара к конфуцианству и буддизму подробно исследовано А. Н. Мещеряковым. Он указывает, что «Фудзивара явно не были сторонниками государственной пробуддийской политики». […]
  • 28.11.2014 Выбор политического инструментария Первейшая задача состояла в сохранении и преумножении престижа страны , и судьба государства в немалой степени зависела от правильности выбора политического инструментария. В эпоху Хэйан […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.