Облик дракона

Облик драконаИ еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе всем средним чиновникам было предписано смотреть повсюду в хранилищах, во всех, без различения, и сообщать. Через несколько дней указали на одно старое зеркало, нос свернувшегося кольцом дракона. Возрадовавшись, сказал: «Это — настоящий дракон! Если же он войдет в алтарное место, то в один из дней пойдет дождь. Ах, если бы был обладающий искусством заставить его сделать это!»

Сюань-цзун пребывал в павильоне Великого Света; сохраняя самообладание, он втайне испросил у охраняющих страну божеств сообщить ему — счастье или несчастье принесет в конце концов судьба этого года. Син отвечал иными словами: « император испросит таким образом, не перестанет». Наконец, сказал: «У Вашего Величества должен быть путь в десять тысяч Ли». И еще сказал: «Охраняющие божества в конце концов даруют счастье». Император пришел в великую радость.

И еще поднес императору в подарок золотой ящичек, формой походивший на круглый шар. Внутри него хранилась некая вещь, издававшая звук, если ящик сильно потрясти, но наружу не появлявшаяся. Открыть его следовало в случае крайности. император, будучи в Шу, забыл обо всех этих вещах в желтых хранилищах, но, когда достиг Чэнду, мгновенно догадался и открыл. Там среди снадобий лежала трава Дангуй. Император сказал: «Это снадобье родилось здесь. Учитель знал, что Мы избежим трудностей и, достигнув Шу, снова возвратимся». И еще, увидев Мост Десяти Тысяч Ли, изрек: «Воистину, слова И Сина были об этом божестве!» — и приказал чиновникам возжечь благовония для поклонений. Были вознесены благодарственные славословия. И еще в начале Чжао-цзун Цзи-ваном были дарованы земли, граничившие с наследного принца Дэ-вана. « Тан будет повергнута Лян, — такими были последние слова Сина. — От охраняющих божеств в конце обретется радость».

Похожие записи

  • 30.12.2014 Стандартизация предметов Подобные инструкции для широкого круга любителей чая хотя и преследовали целью распространение культурного обычая, противопоставляемого формализованной Тя-но ю, но в действительности […]
  • 29.12.2014 Восьмеричный путь Если Будда Шакьямуни главным путем достижения спасения провозгласил «восьмеричный путь», то последователям учения будды Амитабхи достаточно поверить в Амитабху и произнести его имя в […]
  • 05.12.2014 Синтоистские божества Хатиман одним из первых синтоистских божеств стал почитаться как «бодхисаттва» . Японские письменные источники сообщают, что титул бодхисаттвы Хатиман получил в 781 г. Согласно записи 2-го […]
  • 25.12.2014 Экзистенциальный индивидуум Согласно этой теории, экзистенциальному индивидууму не нужны сочувствие и поддержка окружающих. Люди глубоко чужды ему и заслуживают лишь равнодушия либо презрения. Однако, как показывает […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.