Монашеское звание

Монашеское званиеВ возрасте семидесяти лет, в 1745 году, Байсао: отказался от монашеского звания и изменил своё имя на Ко: Ю:гай. В 1748 году были опубликованы несколько его сочинений о чае в книге «Собрание чайных документов со Сливовой горы» . В этих сочинениях совершенно отчётливо звучало утверждение, что Сэнтя превосходит Тя-но Ю. В комментариях, непочтительных как к монахам, практикующим Тя-но ю, так и к мирянам — адептам чайной церемонии, Байсао: отчётливо связывал Сэнтя с превосходством китайских культурных ценностей, таким образом связывая предпочтения в чае с политическими и идеологическими вопросами современности.

Стремление интеллектуалов «жить жизнью древних китайских мудрецов» в целом отвечало общей для эпохи Току — гава неоконфуцианской идеологии. Запреты на контакты с цинским Китаем оправдывались тем, что Китай под властью маньчжурской династии нарушил конфуцианский порядок в государственном управлении и, таким образом, лишился своего лидирующего положения и стал неблагонадёжным для контактов. В то же время учение Чжу Си, китайского философа и основателя неоконфуцианской школы, было признано истинным учением и официальной государственной идеологией Японии. В токугавской Японии распространилось китайское стихосложение , живопись литераторов , опиравшаяся на традиции творчества художников-интеллектуалов Китая, живопись в «южном стиле» . Другие виды искусства также попадали под влияние конфуцианской идеологии: первый сёгун династии Токугава, Токугава Иэясу, в «Стостатейных установлениях Токугава», основанных на этико-политическом учении Конфуция, особо указывает на благотворную для общества роль музыки и пантомимы как искусств, улучшающих общественную мораль и «получивших своё начало от древних мудрецов». Чай не упоминался в государственных документах столь высокого ранга, но апелляция первых мастеров Сэнтя к древним китайским авторитетам делала эту чайную традицию соответствующей политическому моменту страны.

Похожие записи

  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
  • 18.02.2015 Традиционная гравюра Литография была новой техникой печати по сравнению с традиционной гравюрой на дереве, она ассоциировалась с новыми, «западными» техниками, вызывавшими немалый интерес у японцев. Один из […]
  • 03.02.2015 Обоюдный интерес СССР и Японии В процессе создания совместного документального фильма «Большой Токио» почвой для культурного сближения двух стран стал обоюдный интерес СССР и Японии к освоению звукового кинематографа. […]
  • 18.02.2015 Механистичность Мерсо Механистичность Мерсо, его безразличие ко всему, даже к собственной судьбе, — практическое следствие экзистенциалистского допущения правомерности Свободного волеизъявления, этического […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.