Маршевые и церемониальные мелодии

Маршевые и церемониальные мелодииТрадиция исполнения маршевых и церемониальных мелодий усилиями музыкантов оркестра Ямагуни-тай и местного общества Ходзонкай продолжает бережно передаваться из поколения в поколение. Уточним, что среди оркестров Ко — тэкитай, продолжающих свою деятельность после периода бакумацу, можно отметить не только Ямагуни-тай, но и Тэндо исин гунгакутпай ходзонкай , Каминояма хан — котэкитпай ходзонкай , Нисима ситпамати котэкитай ходзонкай . Кроме того, среди организованных во время Мэйдзи оркестров Котэкитай был существующий ныне оркестр голландской музыки Оранда закутай , исполняющий в основном пьесы, напоминающие военные марши. Помимо этого, существуют вновь созданные группы, подражающие данному стилю и берущие уроки такого исполнения.

Вплоть до эпохи Мэйдзи среди писателей, которым Япония была обязана развитием разнообразных литературных жанров, нет ни одного женского имени. Период Мэйдзи можно назвать своего рода «эпохой Возрождения» женской литературы, когда появляется целая плеяда женщин-литераторов.

Уже в 1880-1890-х гг. в Японии едва ли было возможным встретить человека, сколько-нибудь интересующегося литературой и не знающего хотя бы одной из современных ему писательниц и переводчиц. Хигути Итиё, Миякэ Кахо, Вака — мацу Сидзуко, Симидзу Сикин, Китада Усурай — эти и с десяток других женских имен были на слуху даже в провинции. Писательницы и переводчицы, поэтессы и пионеры новой женской литературы, члены впервые появившихся в Японии литературных обществ, подруги и ученицы целого поколения японских писателей конца XIX — начала XX в., — японские женщины-литераторы успели пройти длинный творческий путь, несмотря на краткость отпущенного им срока — период расцвета женской литературы эпохи Мэйдзи насчитывает всего десятилетие. Родившиеся в самом начале новой эпо-хи, женщины-литераторы были истинными дочерьми своего века — воспитанные в самых строгих традициях старой Японии, они добились возможности писать и печататься наравне с писателями-мужчинами, совместили в своих работах обаяние и изысканность японской традиции и новизну западных веяний.

Похожие записи

  • 30.12.2014 Самоуправление провинции Сохранилось письмо от 14 мая 1486 г. , отправленное органом самоуправления в поместье Сугаи, с описанием объема месячных работ, которые необходимо выполнить крестьянам. В письме отдается […]
  • 29.12.2014 Токийские литографы В 1885 году была создана Гильдия токийских литографов, То:кё: Сэкихан Инсацугё: Кумиаи, в которую входило 96 членов. Все члены Гильдии были издателями. Это не случайно: из-за простоты […]
  • 20.12.2014 Вследствие интровертности Вследствие интровертности установок Чанъ и Дзэн интуиция почитается как вершина познавательных способностей человека. Не случайно здесь так распространена практика психотренинга, […]
  • 10.12.2014 Переустройство японского государства Эпоха Мэйдзи была временем коренного переустройства японского государства и общества на всех его уровнях и во всех структурах. Страна, которую западные государства принудили выйти из […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.