Конфуцианство и буддизм

Конфуцианство и буддизмОтношение рода Фудзивара к конфуцианству и буддизму подробно исследовано А. Н. Мещеряковым. Он указывает, что «Фудзивара явно не были сторонниками государственной пробуддийской политики». Анализируя положения«Сонирё», «Закона о монахах», содержащегося в законодательных сводах «Тайхорё» и «Ёрорё» , исследователь приходит к выводу о сильных ограничениях в деятельности сангхи со стороны государства, хотя буддизм использовался как одно из средств для защиты страны. Монахам вменялось в обязанность «вознесение молений о спокойствии и благополучии государства». Поборником буддизма выступает принц Нагая, внук государя Тэмму, сын принцаТакэти и конкурент рода Фудзивара в борьбе за власть. При нём, Указывает учёный, «проводятся крупные мероприятия, связанные с буддизмом», а записи о буддийских монахах за этот период, содержащиеся в исторической хронике «Сёку ни — хонги» , имеют исключительно положительный смысл. Пробудцийская политика могла служить опорой для потомков Тэмму, и по этой причине Фудзивара, сторонники династической линии Тэнти, рассматриваются в качестве противников «сильного» буддизма. Мещеряков, однако, не утверждает, что Фудзивара отрицали буддизм вовсе. При бесспорном превалировании конфуцианских ценностей род Фудзивара был заинтересован и в буддийском вероучении, однако проявлял осторожное отношение к нему, пытаясь контролировать возможности сангхи по влиянию на государственную политику. Речь идёт не об исключении буддизма из политической культуры нарской Японии, но об ограничении его возможностей и попытках найти ему подходящее место в государственной идеологии. Материалы японских источников периода Нара в принципе не позволяют говорить об однозначном отношении к буддизму со стороны политической элиты того времени и рода Фудзивара в частности.

Похожие записи

  • 25.01.2015 Традиции странничества В Японии тоже прижились традиции странничества как одной из форм постижения единства с мирозданием при помощи «разума тела». Буддийские монастыри возводились в горах, среди лесов, и […]
  • 05.01.2015 Христианство в Японии Христианство в Японии начало распространяться в 1549 году, когда вскоре после ее открытия португальцами на южной оконечности острова Кюсю высадился католический миссионер Франциск Ксавье в […]
  • 13.02.2015 Музыкальные инструменты Некоторые музыкальные инструменты, появляющиеся в амидаистской иконографии, известны в Китае с эпохи Хань, и уже в те времена они из мира живых «переходили» в потусторонний мир: в руках […]
  • 28.11.2014 Выбор политического инструментария Первейшая задача состояла в сохранении и преумножении престижа страны , и судьба государства в немалой степени зависела от правильности выбора политического инструментария. В эпоху Хэйан […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.