Китайские амидаистские тексты

Китайские амидаистские текстыВ Японии тэндайский монах Гэнсин, прекрасно знавший китайские амидаистские тексты, развивал и комментировал этот сюжет, став фактически идейным вдохновителем этого жанра райгогдзу, он же — автор японского гимна двадцати пяти бодхисаттвам. В 985 г. он составил «Собрание сведений о возрождении» , получившее признание даже в Китае. В частности, в нем изложен сюжет встречи умирающего праведника с Амидой. Гэнсин также разработал правила поведения умирающего. В храме Кэйдайин в Ёкава Гэнсин ввел в практику и специальный ритуал — Мукаэко: , воссоздающий нисхождение Амиды и бодхисаттв; это была церемониальная процессия монахов и послушников в соответствующих костюмах, с сопровождением музыки, танца и пения Нэмбуцу. Вскоре этот ритуал стали исполнять и в других храмах. С XIV в. и поныне под названием Мамбу онэри он сохраняется, например, в Дайнэмбуцудзи — амидаистеком храме в Осака направления Ю:дзу:-нзмбуцу : двадцать пять «бодхисаттв» шествуют под музыку один за другим по высокому помосту, выстроенному во дворе храма, в роскошных костюмах и в золотых масках, четырнадцать из них с музыкальными инструментами в руках — практически с теми же, что изображаются в райгогдзу.

Итак, в райгогдзу большинство из бодхисаттв Западного рая, окружающих будду Амиду, предстают в виде музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах и танцующих; на некоторых картинах танцуют двое расположенных рядом друг с другом бодхисаттв без музыкальных инструментов, с развевающимися лентами, вероятно, это женские божества. Причем виды инструментов, как правило, не повторяются, представляя практически весь инструментальный спектр придворной и буддийской музыки эпохи Хэйан и, соответственно, китайской музыки эпохи Тан. Но не только. Среди реально функционировавших музыкальных инструментов в райго: дзу запечатлены некие символические образы инструментов, не использовавшихся в живой исполнительской практике, — инструментов, обретших значение эмблем. Но об этом чуть позже.

Похожие записи

  • 05.12.2014 Разрешение проблем региона В 1719 г., через десять лет после возвращения из своей первой поездки в Канаду, Шарльвуа был вновь привлечен к разрешению проблем региона, но теперь уже не как преподаватель французского […]
  • 25.11.2014 Нравственные ориентиры Показательно, что и в «Постороннем», и в «Чужом лице» крайний индивидуализм Внутреннего мира героев оборачивается актом насилия во Внешней, реальной жизни. При этом Камю вовсе не обвиняет […]
  • 21.11.2014 Название флейты Уточним, что название флейты родилось из сочетания Суйтэки-но кэйко — «упражняться, дуя в флейту», а затем закрепилось за самим инструментом. Война закончилась, но отряд продолжил […]
  • 26.11.2014 Придворные банкеты Состав хэйанского придворного оркестра — это инструменты китайских оркестров придворных банкетов и торжеств, хотя японская придворная музыка и получила название Гагаку, что по-китайски […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.