Изображения уличных лотков

Изображения уличных лотковИз всех продуктов, представленных на свитке, превалируют овощи, рыбы и сладости. Их можно было купить как у разносчиков, так и на уличных лотках или в специальных лавочках. Среди разносчиков чаще всего на свитке встречаются те, кто предлагает овощи. Это можно объяснить тем, что овощи — сезонный продукт, да к тому же быстропортящийся, поэтому их необходимо было продать как можно скорее. Спрос на овощи всегда был велик, ведь они наряду с супами и вареными злаками составляли основу рациона.

Среди всех изображений уличных лотков на свитке больше всего представлено лотков со сладостями. Безусловно, сладостями было удобно перекусывать в течение дня, но большое значение играет и время года, запечатленное на свитке. Рисовые пирожки-люти повсеместно продавались на улицах города или зимой под Новый год, или весной в преддверии праздника девочек.

На свитке изображено четыре лавки, куда можно было зайти и купить товар. Обычно в таких заведениях предлагаемый ассортимент был более высокого качества, чем то, что продавалось на улицах города, поэтому и основными покупателями были представители военного сословия или зажиточные купцы.

Огромное разнообразие товара является подтверждением того, что в Эдо завозилось большое количество продовольствия: рис, мисо, сакэ, соя, соль, рыба. Эдо был расположен в Канто, который являлся экономически отсталым районом, поэтому изначально товарное производство там было развито слабо, население не было втянуто в товарно-денежные отношения. По-видимому, фраза французского писателя А. Гри — мо де ла Реньера, описывающая нравы парижан, весьма актуальна и в отношении жителей Эдо: «Аппетит столичных жителей ненасытен, и от провинциалов ожидают они только одного — корзинки с провизией».

На свитке «Кидай сёран» из напитков представлены только сакэ и чай — традиционные японские напитки, хотя известно, что к XVII веку японцы уже были знакомы с виноградным вином, которое поставляли из Испании и Голландии. Но документы голландской Ост-Индской компании свидетельствуют о том, что потребителями вина были представители дома Токугава, особенно ветвей Мито и Овари. Они получали вино от голландцев в виде подарков по разным случаям и кроме этого приобретали по несколько десятков литров вина. До периода Мэйдзи виноградное вино в Японии не было доступно массовому потребителю.

Похожие записи

  • 21.12.2014 Модернизация экономики Известно, что с наступлением эпохи Мэйдзи и началом модернизации экономики началась также, согласно девизу Фу- Коку кёхэй , реорганизация японской армии и военно-морского флота по […]
  • 30.12.2014 Волна мигрантов Впоследствии в эпоху яёй на архипелаг пришла вторая большая волна мигрантов — северные монголоиды, которые за несколько десятков тысяч лет проживания в холодном климате Северного и […]
  • 22.12.2014 Конфискации печатных книг Библия передавалась из уст в уста из-за опасений конфискации печатных книг. Фигуры святых и Девы Марии были преобразованы в статуэтки, похожие на Будду, бодхисаттв и синтоистских богов […]
  • 31.01.2015 Коммунистический режим США В начале 1950-х гг. с установлением в Китае коммунистического режима США лишились возможности проводить там свою образовательную политику. В 1953 г. было определено несколько учебных […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.