Философские традиции Китая

Философские традиции КитаяТаким образом, две главные философские традиции Китая, во многом противоположные, сходились в очень существенном моменте: обе выказывали убеждённость во взаимозависимости состояния природного континуума и человеческого знания-поведения, их взаимной корреляции. В центре обеих систем находится человек с его психофизической конституцией, данной ему природой. Обе системы, несмотря на внешне различающийся идеал человека, ратовали за внимательное, осторожное, даже любовное отношение к природе, исходя из представления о глубоком, на уровне сущности, телесном родстве с нею человека.

Оба этих учения попали на Японские острова как часть континентальной культуры почти одновременно с первыми сутрами, завезёнными основателями так называемых «шести школ» буддизма. В буддизме взаимосвязи и взаимозависимости человека и его среды обитания придаётся сакральный смысл. Природа в нем — как живая, так и неживая — есть «превращённое тело Будды». Человек — как и всё в природе — есть единое и неразличимое в своей глубочайшей основе актуальное Бытие «здесь и сейчас», которое лишь по видимости и неосознанности выглядит разделённым на множество «дел и вещей».

Задача осознания глубокого родства и даже тождественности всех элементов мироздания являлась одновременно и онтологической задачей обретения изначальной природы Будды — достижения всеми людьми и всем мирозданием состояния спокойствия и света — Нирваны. Одним из способов продвижения по пути буддийского и даосского знания-самостановления и обретения просветления считалось странствие в Природе. «Занятие Дао-человека—“странствие” ». Действительно, традиция монашеского бродяжничества перекочевала из Индии в Китай, где получила «идейную поддержку» со стороны даосских отшельников. Они проводили в горах и лесах значительную часть жизни в поисках трав для «эликсира бессмертия» и галлюциногенных грибов, которые вводили человека в особое состояние транса, дававшее ощущение самоотсутствия и полноты всеобъемлющего — на уровне всего организма — переживания единства с Дао.

Похожие записи

  • 30.12.2014 Волна мигрантов Впоследствии в эпоху яёй на архипелаг пришла вторая большая волна мигрантов — северные монголоиды, которые за несколько десятков тысяч лет проживания в холодном климате Северного и […]
  • 19.12.2014 Современные международные отношения В феврале 1939 г. в библиотеке находилось 130 тысяч китайских и 30 тысяч японских книг. Почти все они относились к истории древней цивилизации, поскольку цель и средства института […]
  • 13.01.2015 Феодальный способ производства В условиях феодального способа производства крестьяне при всем желании не могли ничего другого предложить. Главную роль в органе самоуправления играли зажиточные крестьяне и «земельные […]
  • 09.02.2015 Художественная доминанта Как и герои Достоевского, герой романа Абэ представляет нам «особую точку зрения На мир и на себя самого». Абэ лишает своего героя физического лица как раз для того, чтобы актуализировать […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.