Эзотерический буддизм

Эзотерический буддизмЖелание учеников мастера сохранить вещи, которыми пользовался Байсао:, было, очевидно, связано не только с желанием почтить память учителя, но и с имевшей место в эзотерическом буддизме практикой «передачи учения» через предметы, принадлежавшие наставникам, их портреты и другие реликвии. Сэнтядо:, практиковавшаяся в круту Байсао:, воспринималась как часть религиозной традиции Обаку, и особое внимание к собственности Байсао: диктовалось желанием получить посмертное «благословение» первого чайного мастера Сэнтя. Вероятно, и сам Байсао: придерживался эзотерических взглядов на передачу традиции: часть наиболее дорогих предметов была им раздарена близким друзьям и последователям. Один из самых дорогих предметов, чайник с боковой ручкой, был подарен им незадолго до смерти Икэ Тайга, художнику школы Бундзинга, в 1773 году.

Опубликованные иллюстрации из «Изображений чайной утвари Байсао:» позволяют заметить основные типы утвари для Сэнтя, ставшие основой для формирования репертуара керамики для Сэнтя в Японии. На гравюрах Аоки Сюкуй изображены два больших чайника с боковыми ручками, применявшиеся для нагревания воды на жаровне, выполненные в мастерских Исин провинции Цзянсу в период правления династии Мин. Один из изображённых в альбоме чайников также традиционно атрибутируется как изделие Исин.

К концу XVIII — началу XIX века ритуал, связанный с питьём Сэнтя, распространился почти во всех слоях японского общества и стандартизация набора предметов практически завершилась. Утварь, описываемая в текстах, в основном представляла китайские изделия, японские копии с них и предметы, позаимствованные из практики Тя-но ю.

Новые комментаторы текстов китайских трактатов о чае и сочинений Байсао: обычно опускали философские аспекты традиции и полностью игнорировали буддийскую её состав — ляюшую, идущую от школы Обаку, сконцентрировав внимание на самой процедуре заваривания чая и на утвари. Основу текста Рансуй составляют рассуждения о достоинствах разной посуды и копии иллюстраций из предыдущих изданий. Книга, хранящаяся в Библиотеке японской национальной ассоциации Сэнтя , демонстрирует разнообразные предметы чайного обихода, расставленные на полках кабинета и снабжённые комментариями как в сопроводительном тексте, так и на поле изображения рядом с каждым предметом.

Похожие записи

  • 21.11.2014 Название флейты Уточним, что название флейты родилось из сочетания Суйтэки-но кэйко — «упражняться, дуя в флейту», а затем закрепилось за самим инструментом. Война закончилась, но отряд продолжил […]
  • 25.11.2014 Нравственные ориентиры Показательно, что и в «Постороннем», и в «Чужом лице» крайний индивидуализм Внутреннего мира героев оборачивается актом насилия во Внешней, реальной жизни. При этом Камю вовсе не обвиняет […]
  • 26.11.2014 Придворные банкеты Состав хэйанского придворного оркестра — это инструменты китайских оркестров придворных банкетов и торжеств, хотя японская придворная музыка и получила название Гагаку, что по-китайски […]
  • 22.11.2014 Индийские патриархи Работа И Сина над календарем стала одной из двух вершин его деятельности. В девятом году с девизом правления Кайюань по императорскому повелению И Син приступил к работе — и через шесть […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.