Эстетические компоненты

Эстетические компонентыЕсть еще один важный аспект: «взгляд со стороны» представителя другой культуры подчас позволяет увидеть и оценить новые эстетические компоненты хорошо знакомых природных объектов. В яркой форме это проявилось при взаимодействии западной, в том числе и российской культуры с культурой Японии — страны, которая по существу стала открытой для иностранцев только после 1867 г., в период Реставрации Мэйдзи. Практически на всех европейцев того времени уникальная, красивая, разнообразная и мало тронутая человеком природа Японии производила сильное впечатление. Многочисленные образы «Самой Красивой Горы» — Фудзи, созданные европейцами в живописи и литературе, во многом не только послужили тому, что этот потухший вулкан стал природным общенациональным символом Японии, но и оказали заметное влияние на переоценку эстетических взглядов, сложившихся в традиционной японской культуре. Японцев в целом никогда не привлекали открытые пространства, они комфортнее ощущают себя в замкнутых пространствах. Кроме того, представители элиты на Фудзи, как правило, не поднимались, так как человеку высокородному и образованному предписывалось любоваться горой издалека. Поэтому Фудзи традиционно изображалась снизу. Ее канонический образ — гора черного цвета с белой снежной шапкой, с более правильной конусовидной формой и более крутыми, чем в реальности, склонами. Это символизировало величие Фудзи, ее постоянство и неподвластность времени. Европейцы же, напротив, восхищались постоянной изменчивостью облика «неуловимой» Фудзи, увидели для себя и «открыли» для японцев красоту Фудзи со стороны океана, а также великолепие обширной перспективы, открывающейся с ее вершины.

Похожие записи

  • 30.12.2014 Волна мигрантов Впоследствии в эпоху яёй на архипелаг пришла вторая большая волна мигрантов — северные монголоиды, которые за несколько десятков тысяч лет проживания в холодном климате Северного и […]
  • 19.12.2014 Современные международные отношения В феврале 1939 г. в библиотеке находилось 130 тысяч китайских и 30 тысяч японских книг. Почти все они относились к истории древней цивилизации, поскольку цель и средства института […]
  • 13.01.2015 Феодальный способ производства В условиях феодального способа производства крестьяне при всем желании не могли ничего другого предложить. Главную роль в органе самоуправления играли зажиточные крестьяне и «земельные […]
  • 09.02.2015 Художественная доминанта Как и герои Достоевского, герой романа Абэ представляет нам «особую точку зрения На мир и на себя самого». Абэ лишает своего героя физического лица как раз для того, чтобы актуализировать […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.