Экзистенциальный индивидуум

Экзистенциальный индивидуумСогласно этой теории, экзистенциальному индивидууму не нужны сочувствие и поддержка окружающих. Люди глубоко чужды ему и заслуживают лишь равнодушия либо презрения. Однако, как показывает Камю в «Постороннем», окружающие нужны для утверждения Свободы воли индивида, они — необходимый фон для развития и полноценного действия его «Я». Таким образом, даже экзистенциалистский субъект нуждается в определённых связях с людьми, и нарушение этих связей вызывает у него душевный дискомфорт.

Главный герой повести, мелкий служащий частной фирмы по имени Мерсо, живёт своей размеренной, несколько блёклой, скучноватой, но вполне благополучной жизнью в небольшом городке Алжира на берегу Средиземного моря. Монотонно тянутся его холостяцкие будни. Служба, обеды в кафе, одинокая квартирка, прогулки, спорадические интрижки, кино и пляж по выходным, немного выпивки. Общение вне службы ограничивается случайными беседами с соседями по дому или по кафе. Где-то в близлежащем посёлке живёт в доме престарелых мать Мерсо, которую он почти не навещает.

Герой «Постороннего» вполне удовлетворён такой жизнью, и когда начальник предлагает ему место представителя фирмы в Париже, он категорически отказывается. Зачем? Ведь Посторонний-Мерсо начисто лишён интереса к жизни других, а жизнь его самого, безмятежно протекающая здесь, в Алжире, не требует каких бы то ни было перемен. Но увы, перемены всё-таки происходят. Сначала Мерсо неожиданно получает известие о смерти матери и вынужден ехать на похороны в богадельню. Поездка не вызывает у героя никаких чувств, кроме усталости и раздражения, даже налицо покойной он не пожелал бросить прощальный взгляд. Сразу же после возвращения, стремясь поскорее избавиться от неприятных ощущений, связанных с погребением, Мерсо встречается с любовницей и весело проводит время.

Похожие записи

  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
  • 14.02.2015 Духовная дисциплина Что касается танцующих бодхисаттв, то в буддизме танец рассматривается как определенная духовная дисциплина, это ритуальный акт, приводящий к состоянию освобождения. А играющие на […]
  • 03.01.2015 Посетители китайских ресторанов Также важно, что посетители китайских ресторанов могли видеть, как чай заваривается и подаётся на стол. Способы приготовления напитка, церемония питья с особыми приёмами оценки качества […]
  • 05.12.2014 Синтоистские божества Хатиман одним из первых синтоистских божеств стал почитаться как «бодхисаттва» . Японские письменные источники сообщают, что титул бодхисаттвы Хатиман получил в 781 г. Согласно записи 2-го […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.