Чужестранные корабли

Чужестранные кораблиНа фоне именно таких событий в 1807 г. свету предстал новый труд Сугита Гэмпаку: «Размышления о чужестранных кораблях». Свои «размышления» автор оформляет в стиле философской беседы с тенью «кагэбо. сш1, что само по себе любопытно. Дело в том, что на протяжении всего своего произведения, которое состоит из трех свитков, Сугита Гэмпаку выступает с острой критикой состояния общества в целом и политики военного правительства в частности, с негодованием осуждает Даймё, утопающих в роскоши, и воинов сёгуна, до неприличия ослабших и привыкших к спокойной жизни. Не обходит он стороной и военное правительство, политику которого поднимает на смех и настаивает на полном пересмотре политического курса страны, призывая к более активной внешней политике. Сугита Гэмпаку утверждает, что открытие торговых отношений с Россией улучшит положение вещей в Японии и народ этому будет только рад.

Интересно, что на протяжении всей своей жизни Сугита Гэмпаку был достаточно приближен к военному правительству и удостаивался аудиенций у сёгуна. Последняя такая встреча состоялась в 1805 г. с одинадцатым сёгуном — Току — гава Иэнари г, во время которой он преподнес в дар военному правителю самые лучшие на тот момент лекарства. Однако в 1807 г., после второй экспедиции Хвостова и Давыдова на Сахалин, он передает все права своему сыну, уходит на покой и начинает работать над созданием «Ясо:докуго», каждая строчка которого пронизана искренней тревогой относительно будущего Японии. Всю ответственность за упадок страны он возлагает на военное правительство и яростно критикует его политику.

Связаны ли добровольное удаление от дел Сугита Гэмпаку и появление на свет вышеупомянутого труда — вопрос спорный, однако с уверенностью можно говорить о том, что автор мог судить о политике сёгуна не понаслышке.

Похожие записи

  • 21.11.2014 Название флейты Уточним, что название флейты родилось из сочетания Суйтэки-но кэйко — «упражняться, дуя в флейту», а затем закрепилось за самим инструментом. Война закончилась, но отряд продолжил […]
  • 25.11.2014 Нравственные ориентиры Показательно, что и в «Постороннем», и в «Чужом лице» крайний индивидуализм Внутреннего мира героев оборачивается актом насилия во Внешней, реальной жизни. При этом Камю вовсе не обвиняет […]
  • 22.11.2014 Индийские патриархи Работа И Сина над календарем стала одной из двух вершин его деятельности. В девятом году с девизом правления Кайюань по императорскому повелению И Син приступил к работе — и через шесть […]
  • 03.11.2014 Авторитет популяризаторской деятельности Последователи Сэнтя, подчиняясь общему настроению в обществе, старались рассмотреть традицию с точки зрения её укорененности в японской истории и связи с именно японскими историческими и […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.