Божественное знамение

Божественное знамениеВ период Камакура Хатиман становится популярным среди военного сословия. Об этом свидетельствует частое упоминание имени божества в военных повестях Гунки. Например, в «Муцу ваки» , когда воины молятся Хатиман, появляется голубь, традиционно посланник божества, пролетает над войском, и все склоняются перед божественным знамением. В этом же памятнике сохранилось обращение Минамото Ёриёси к Хатиман, когда он просит божество сотворить пламя и сжечь неприятельское укрепление: «Пламя, раздуваемое ветром, дошло до оперения стрел и в один миг охватило вышки, стены и постройки. Закричали и заплакали несколько тысяч мужчин и женщин, находившихся в крепости. Мятежники в панике побежали, и кто бросался в омут, а кто принимал смерть от собственного меча».

Воины подносят дары божеству, чтобы получить его покровительство. Например, о жертвовании Итидзё: Масанобу коня божеству в «Ожогами» записано следующее: «На церемонии Отпускания на волю живых существ в Явата он каждый раз преподносил в дар коня; посланец его был облачен в очищенные одежды и сам проходил очищение. Горная голубка всегда сидела на дереве вблизи храма, и если в тот момент, когда приводили, она взлетала, посланец радостно и восторженно восклицал: "Удача! Приношение принято!”

Когда человек прямодушный являет свою веру, то Великий Бодхисаттва изволит принять ».

Совершая подношения грозному богу войны и прося его о заступничестве, воины называют его Юмия Хатиман. Но чаще всего обращаются к нему как к «Великому бодхисаттве Хатиман». Однако «бодхисаттва», согласно представлениям буддизма, это существо, «обладающее просветленной сущностью», давшее обет спасти все живые существа из мира страданий, проявляющее милосердие и сострадание ко всему живому.

Похожие записи

  • 10.01.2015 Намерения переводчиков Намерения переводчиков вполне ясны—многие романы Верна носят малоговорящие, а порой и вообще запутывающие названия. К первым можно отнести названия, состоящие из имен, вроде «Михаила […]
  • 02.01.2015 Японские авторы Изначально японские авторы сознают, что их путевые дневники будут предметом обозрения всей читающей публики, то есть о частном назначении этих дневников речи не идёт. В 1911 г., до отъезда […]
  • 29.12.2014 Токийские литографы В 1885 году была создана Гильдия токийских литографов, То:кё: Сэкихан Инсацугё: Кумиаи, в которую входило 96 членов. Все члены Гильдии были издателями. Это не случайно: из-за простоты […]
  • 10.12.2014 Переустройство японского государства Эпоха Мэйдзи была временем коренного переустройства японского государства и общества на всех его уровнях и во всех структурах. Страна, которую западные государства принудили выйти из […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.