Авторитетность нового ритуала

Авторитетность нового ритуалаДзё:дзан стал почитаться как основатель ритуала Сэнтя, Хотя формально это неверно, так как этот мастер не проводил никаких церемоний, используя чай только в рамках обычаев школы Обаку. Тем не менее к XVIII веку сложились все условия для того, чтобы Сэнтя оформился в церемонию .

Для полноценного введения Сэнтя в Культуру страны необходимо было создание корпуса письменных источников, подтверждавших авторитетность нового ритуала и его связь с традиционными духовными ценностями. Первые письменные источники, посвящённые Сэнтя в Японии, связаны с именем мастера Байсао: Ко: Ю:гаи.

Мастер родился в провинции Хидзэн и известен в основном под именем Байсао: , взятым во время его странствий. В отрочестве он принял монашество в храме Рюсиндзи, принадлежавшем школе Обаку, и продолжал оставаться монахом почти до самой смерти, хотя и не придерживался монастырского образа жизни. В течение жизни Байсао: много путешествовал, а в 1735 году начал торговать чаем Сэнтя с переносного лотка, нося всю утварь для заваривания чая в плетёной корзине за спиной. Над своим переносным прилавком Байсао: поместил флаг, на котором было написано «Сэйфу:» , что выражало этические и эстетические качества его чая. Байсао: говорил своим ученикам, что хотя роль торговца опускала его на низшее положение в обществе, он осознавал своё занятие как почётное, дарующее ему привилегию жить жизнью древних китайских мудрецов.

Хотя Сэнтя был известен в Японии и до Байсао:, его чай славился особым ароматом — Байсао: мог получать импортный китайский чай благодаря контактам с торговцами из родного города. Однако, поскольку он не был достаточно богат, чтобы постоянно приобретать дорогой импортный чай, некоторые исследователи предполагают, что он использовал чай, который выращивали в Удзи и Сигараки для Жаття, заваривая его листья. К 1738 году Сэнтя стал настолько популярен, что Нагатани Со:эн, чаевод из Удзи, знакомый с Байсао:, начал разрабатывать особые методы выращивания и обработки чайного листа. Нагатани выбирал лучшие молодые листья чая и, как это делается и теперь, замачивал их в воде, пропаривал, чтобы предотвратить их ферментацию, а затем сушил горячим воздухом.

Похожие записи

  • 21.11.2014 Название флейты Уточним, что название флейты родилось из сочетания Суйтэки-но кэйко — «упражняться, дуя в флейту», а затем закрепилось за самим инструментом. Война закончилась, но отряд продолжил […]
  • 25.11.2014 Нравственные ориентиры Показательно, что и в «Постороннем», и в «Чужом лице» крайний индивидуализм Внутреннего мира героев оборачивается актом насилия во Внешней, реальной жизни. При этом Камю вовсе не обвиняет […]
  • 26.11.2014 Придворные банкеты Состав хэйанского придворного оркестра — это инструменты китайских оркестров придворных банкетов и торжеств, хотя японская придворная музыка и получила название Гагаку, что по-китайски […]
  • 22.11.2014 Индийские патриархи Работа И Сина над календарем стала одной из двух вершин его деятельности. В девятом году с девизом правления Кайюань по императорскому повелению И Син приступил к работе — и через шесть […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.