Анализ ряда эстампов

Анализ ряда эстамповАнализ ряда эстампов позволил выявить связь жанра с интерпретацией образа кита. В Пейзажной гравюре кит предстает в образе Коми, олицетворением стихии ; в Историко-героической — частью иконографии основного персонажа либо мифическим созданием, культурным героем ; в Листах-репортажах образ кита связан с конкретным событием — как правило, большим уловом или появлением на берегу мертвого животного. В гравюрах Бидзин-га кит олицетворяет промысел определенного региона, однако его изображение было скорее «поводом» для создания запрещенных тогда портретов красавиц. В Жанровых гравюрах с рекламным характером кит предстает как региональный продукт.

Гравюра «Вид на север от горы Асука», а также три другие рассматриваемые нами гравюры Утагава Хиросигэ относятся к серии «Сто знаменитых мест Эдо», выпускавшейся с 1856 по 1858 год включительно. Серия посвящена пейзажной тематике, выдержана в одном размере — Обан . Это одна из масштабнейших серий гравюр не только в творчестве Хиросигэ, но и в истории Укиё-э в целом. Она состоит из 118 листов и делится на разделы по четырем сезонам, что созвучно восприятию мира в синтоизме. Данная серия была напечатана в издательстве «Уэй» — сокращение от фамилии и имени издателя Уоя Эйкити — в районе Сита, где жил издатель. Некоторые листы были напечатаны уже после смерти автора. В 1856 году вышло 37 листов, в 1857 — 71 лист, в 1858 — 10 листов.

Давайте обратимся к местности, изображенной на гравюрах. Первая гравюра — это «Вид на север от горы Асука»; название гора получила от небольшого синтоистского святилища. В 1735 году восьмой Сёгун Ёсимунэ пожаловал территорию горы Асука буддийскому монастырю Кинриндзи, связанному с синтоистским святилищем Кумано в провинции Кии, филиалом которого и было местное синтоистское святилище на горе Асука. В ознаменование этого события Ёсимунэ приказал посадить на гореАсука деревья сакуры. В результате в Эдо появился вишневый сад — первый публичный парк Восточной столицы.

Похожие записи

  • 29.12.2014 Токийские литографы В 1885 году была создана Гильдия токийских литографов, То:кё: Сэкихан Инсацугё: Кумиаи, в которую входило 96 членов. Все члены Гильдии были издателями. Это не случайно: из-за простоты […]
  • 10.12.2014 Переустройство японского государства Эпоха Мэйдзи была временем коренного переустройства японского государства и общества на всех его уровнях и во всех структурах. Страна, которую западные государства принудили выйти из […]
  • 29.01.2015 Зафиксированные обращения Первые письменно зафиксированные обращения к Хатиман содержат просьбы о защите и покровительстве божества во время военных кампаний. Запись в «Секу Нихонги» является первым упоминанием […]
  • 29.12.2014 Облик дракона И еще в Кайюань прежде засуха, и император возносил моления о дожде, говоря: «Воистину, если хоть над одним сосудом появится облик дракона, то может пойти дождь». В императорском указе […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.